CMS для «вебтриноля»
Какой путь эволюции Сети прогнозируют представители «коробочных» CMS? Какие возможные изменения функционала систем управления контентом они ожидают и как готовятся к будущему появлению «вебтриноля»? Собственно, а каким именно разработчики систем управления контентом видят пресловутый «вебтриноль»?
«Сайт, построенный по идеологии web 3.0 — это сайт который предоставляет широкие возможности людям, которые считаются гуру, в своем профессиональном сообществе. Эти люди создают и аккумулируют большое кол-во информации вокруг себя и порталу в этом случае важно привлечь этих интересных людей и оставить у себя.
Привлечение обычно возможно с помощью предоставления широких полномочий таким участникам, от модерирования определенной информации и изменения различных настроек, до предоставления возможности создания собственных мини-подсайтов с возможность изменения дизайна страниц, а также размещения собственной рекламы на его страницах. Т.е. уже сам пользователь сможет зарабатывать деньги на рекламе на своем мини-сайте», - такие основные признаки web 3.0. видит Сергей Леонидов, директор департамента интернет-проектов компании «Армекс» (разработчики ABO.CMS).
С ним согласен Дмитрий Васильев (CMS NetCat), описывая базовые отличия следующего поколения веб-проектов: «Прежде всего, это поддержка мобильных устройств, а также более широкие возможности участия посетителей в жизни сайта. Не просто комментирование и оценка материалов, но и участие в изменении дизайна, структуры, политики доступа к сообществу».
Уже сейчас на различных биржах фрилансеров можно увидеть заказы на написание «движков» социальных сетей, сервисов знакомств или блог-хостингов. Но коммуникативные онлайн-сервисы – все же не весь Рунет, и «коммерческие» сайты не утратят своей актуальности.
«Трудно предположить, что web 3.0 заменит предыдущие «версии» Веба», - говорит Дмитрий Васильев (CMS NetCat): «Останутся востребованными и элементы web 1.0, и то, что мы привыкли причислять ко второй версии. Но, прежде всего производители систем управления контентом ориентированы на корпоративных пользователей, которые сами по себе консервативны. Поэтому массовые CMS не будут пионерами в Веб 3.0, а скорее подхватят инициативу пионеров».
Антон Николаев предполагает, что в сфере веб-разработки произойдет дифференциация на «продающие» сайты коммерческих компаний, решающие задачи демонстрации продукции, услуг и привлечения новых клиентов, и проекты, ориентированные на извлечение специфических интернет-доходов (модные сейчас сообщества или традиционный заработок на размещении рекламы). «В свою очередь, среди CMS для «продающих» сайтов офлайн-компаний будет усиливаться дифференциация на дорогие и с большими возможностями индивидуальной настройки инструменты для программистов (к которым можно отнести «Битрикc» или UMI.CMS) и CMS для создания типовых корпоративных сайтов (к какой категории может быть отнесена наша CMS WebDirector)», - утверждает он.
«Разработчикам CMS необходимо для начала реализовать все то, что было заявлено как web 2.0 и до сих пор не раскрыто полностью. Большинство людей сейчас воспринимают web 2.0 как User Generated Content, некоторые добавляют к этому использование технологии AJAX. На самом деле существенных признаков гораздо больше», - комментирует Сергей Котырев, генеральный директор «Юмисофт»(UMI.CMS).
Что же отличного от web 1.0 на данный момент предлагают создатели различных систем управления контентом? Какие модули «следующего поколения» уже существуют, а что планируется внедрить в дальнейшем?
«Производителю CMS мало реализовать в своем продукте комментарии, облако тегов и обновление информации на странице без перезагрузки, чтобы он отвечал признакам 2.0, - говорит Сергей Котырев: «Многие CMS до сих пор не позволяют создавать веб-сервисы, так как не поддерживают XML, в них не реализован мэшап, позволяющий интегрировать на сайт сторонние сервисы и так далее. Мы уже предусмотрели в UMI.CMS большинство этих возможностей, внедрив поддержку XML+XSLT».
«Мы сделали серьезный шаг в 5-й версии ABO.CMS в этом направлении – в системе появилась возможность управления контентом со стороны сайта, и появился модуль блогов. В данный момент мы работаем над новой версией CMS, с помощью которой можно будет создавать сетевое сообщество, службу знакомств и сайт посвященный работе. Пользователи смогут обмениваться сообщениями между собой», - говорит Сергей Леонидов.
«У NetCat есть специальная редакция Community, ориентированная на сайты-сообщества, социальные сети, вебдваноль-проекты. В план развития включены несколько очень интересных инноваций, которые предоставят пользователям проектов гораздо больше возможностей участия в жизни сайтов, но пока об этом говорить рано», - заявляет Дмитрий Васильев.
«Всем нам нужно помнить о том, что CMS призваны обслуживать сформировавшиеся потребности пользователей. Это инструмент, который зависит от спроса на определенную функциональность. Из того, что сейчас озвучено из концепции 3.0 для нас, как технологической платформы, важно, что пользователи хотят видеть в будущем Интернет не как каталог, а как путеводитель. Мы учитываем это уже сегодня и первый шаг к этому, например, поведенческие технологии, которые используются в UMI.CMS.
Повторю, что у нас нет задачи формировать идеологию web 3.0 и создавать функционал под него - до тех пор, пока нет очевидного спроса конкретный инструментарий», - заключает Сергей Котырев (UMI.CMS).
Спонсор темы недели:
- 19.03.2008 в 12:50
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!