Мобильность сообществ: все только начинается
Первые шаги мобилизации
Несмотря на то, что «мобильный Интернет» для множества пользователей остается пока дорогой и, пока, не особенно удобной возможностью онлайн-доступа, постепенно возможностей для «онлайн-мобильности» становится все больше – а число пользователей мобильного Интернета уже превышает 20 млн. человек. Многие эксперты полагают, что на распространение мобильного Интернета влияют два основных фактора: увеличение количества пользователей мобильных устройств (КПК, смартфонов, сотовых телефонов) и расширение возможностей беспроводного доступа в Сеть, благодаря таким технологиям, как Wi-Fi, Wi-Max, GPRS и 3G.
Так, активные планы по развитию сетей «третьего поколения» 3G недавно были озвучены ОАО «МТС» - до конца года компания планирует запустить 3G на Юге России, а к 2010 году – охватить почти все федеральные округа страны. По прогнозам компании «Мобильные Телесистемы», к 2012 году десятая часть всей выручки сотовых операторов в России будет приходиться на доступ в Интернет по технологиям беспроводной передачи данных.
Мобильных устройств также становится все больше. Так, недавно ряд сотовых ритейлеров добился возможности ввоза в Россию смартфонов BlackBerry, и линейка устройств, предоставляющих возможности мобильного доступа, пополнилась одним из самых популярных смартфонов в мире.
Впереди – операторы и контент-провайдеры
В развитии «мобильных» версий интернет-сообществ заинтересованы российские операторы сотовой связи. Так, «МТС» в ноябре прошлого года запустила социальную сеть «МТС-Сити» для абонентов компании. На WAP-портале «МТС» зарегистрированные в сети абоненты могут вести свои блоги, создавать собственные WAP-страницы и обмениваться ссылками друг с другом в «традиционных» онлайн-проектах либо посредством SMS. Причем, как отметил Павел Ройтберг, директор департамента развития продуктов и услуг «МТС Россия»: «Проект «МТС-Сити», который является мобильным вариантом популярных сегодня социальных сетей, уже на этапе тестирования показал значительный потенциал – каждый пятый его посетитель стал зарегистрированным «жителем», создал свой блог, оставлял комментарии в блогах друзей».
На прошедшей недавно конференции i-Community представители компаний-операторов сотовой связи подтвердили, что интерес к созданию и развитию «мобильных» сообществ связан с доходами от предоставления услуг мобильного доступа в Интернет – в данном случае сотовые компании выступают в качестве интернет-провайдеров.
По данным исследовательской компании Informa, даже при небольших инвестициях операторов сотовой связи число пользователей мобильных социальных сетей будет увеличиваться на 30-50% ежегодно (в зависимости от региона). По самым пессимистическим расчетам, к 2012 году пользователями мобильных социальных сетей станут 12,5% жителей Земли. А при оптимистичном сценарии это число будет еще больше и составит порядка 23%. В конце прошлого года, по данным компании, пользователями мобильных социальных сетей стали уже более 50 млн. человек, в 2007 году подобные сервисы принесли своим создателям более $3 млрд.
Прелесть вовлечения в сообщества «мобильных» пользователей оценили и контент-провайдеры. Так, компания Infon запустила собственную социальную сеть Partyfon.ru, вышла wap-версия сервиса Jamango от i-Free.
«Мобилизованный» web 2.0
Кроме таких социальных сетей, как «Одноклассники» и «Мой Мир», собственную wap-версию недавно запустил и портал «В Контакте». В феврале этого года список «мобилизованных» пополнило и первое профессиональное сообщество Рунета – портал E-xecutive, использовавшее для создания «мобильной» версии специальную систему управления контентом Bemobi.ru.
Мобильные версии существуют и у блог-хостингов – например, у «Живого Журнала», и у видео-хостинга VideoRadar.ru. Одним из пионеров мобилизации по праву можно назвать сервис знакомств «Мамба», запустивший wap-версию еще в середине 2007 года.
- 03.03.2008 в 12:28
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!