Виктор Щеблецов, «Миэль»: «Таких проектов в сфере недвижимости еще не было»

Опубликовано: 29.02.2008, 15:42 Автор: Anastasiya_Dmitrieva Рубрики: проекты
Виктор Щеблецов, «Миэль»: «Таких проектов в сфере недвижимости еще не было» Холдинг «Миэль» объявил о запуске нескольких интернет-проектов, посвященных отдельным направлениям деятельности холдинга. В дополнение к основному сайту компании были созданы такие интернет-ресурсы, как www.kvartiramiel.ru, www.dommiel.ru, www.arendamiel.ru – каждый по своему направлению. В дальнейшем ожидается запуск еще нескольких проектов. Каковы причины подобной интернет-активности одного из ведущих игроков рынка недвижимости и как диверсификация деятельности холдинга в Интернете может повлиять на работу компании? На вопросы Telnews.ru ответил Виктор Щеблецов, руководитель интернет-отдела холдинга «Миэль»:

- Что послужило причиной для создания новых сайтов холдинга?

- Причиной создания новых сайтов послужило плановое развитие интернет-ресурсов Холдинга. В рамках реализации предыдущей стратегии интернет-присутствия Холдинга были достигнуты лидерские позиции по посещаемости ресурса www.miel.ru. Сейчас мы сделали прорыв в направлении, которое называется модным словом «юзабилити»: в сторону удобства использования ресурсов, дружественности интерфейсов сервисов, предоставляемых сайтами.

- С помощью каких инструментов была определена необходимость запуска отдельных сайтов? Проводился ли опрос пользователей www.miel.ru, либо экспертов, или же решение о запуске новых проектов приняло руководство компании?

- Регулярно с помощью форм обратной связи мы получаем информацию о том, насколько удобен для восприятия наш основной ресурс, о том, насколько он логично выстроен и удобен с точки зрения получения информации. Новые ресурсы в этой связи стали шагом навстречу нашим пользователям, которые имеют примеры более клиентоориентированных ресурсов в других, в основном западных, сегментах интернет-рынка.

- Сколько времени заняло проектирование сайтов, и сколько - работа подрядчиков (Студии Лебедева)?

- Разработка портала продолжалась около года. Ресурсы были запущены 12 февраля 2008 года. Можно выделить следующие основные этапы разработки сайтов:

1. Утверждение дизайна

2. Составление технического задания

3. Проработка каждого из ресурсов

Особенность работы над ресурсами заключалась в том, что с одной стороны они должны были быть выдержаны в едином стилевом решении, которое бы подчеркивало их принадлежность к будущей системе сайтов Холдинга «Миэль», и с другой стороны ресурсы должны решать вопросы конкретных бизнес-направлений и «не мешать друг другу», как это нередко происходит на текущем портале miel.ru.

- Почему было принято решение использовать Google Maps, а не российские картографические сервисы?

- Выбор Google Maps в качестве технической платформы для реализации картографического сервиса был вполне закономерным. Google разработал сервис более интересный, чем аналогичные продукты конкурентов. Google Maps дает возможность просмотра объектов по всей России и миру, качественные снимки из космоса, возможность прокладки маршрутов и многое другое - и все это бесплатно

- Проекты по каким направлениям холдинга планируется запустить в ближайшее время?

- В течение года мы планируем подготовить и запустить еще три ресурса в поддержку ключевых направлений деятельности: операции с коммерческой недвижимостью, операции на рынке новостроек и коттеджных поселков, а также сайт управляющей компании.

- Какова посещаемость новых сайтов на данный момент? На какую посещаемость вы рассчитываете выйти к концу года?

- В настоящий момент новые сайты существуют параллельно с основным и именно на сайт www.miel.ru выпадает значительная доля посетителей: в зависимости от дня недели их количество колеблется от 15000 до 18000 уникальных посетителей. Общее количество посетителей группы новых ресурсов на сегодняшний день составляет 2000 человек. К концу года, когда будет реализована новая система сайтостроения «Миэль», мы прогнозируем общую посещаемость всей группы сайтов около 20000 человек.

- Насколько популярны новые сайты Холдинга?

- Наибольшей популярностью пользуется ресурс по вторичной недвижимости (www.kvartiramiel.ru), на втором месте по посещаемости – сайт www.dommiel.ru публикующий предложения по загородной недвижимости и на третьем - www.arendamiel.ru – сайт аренды квартир в Москве и коттеджей в Подмосковье.

- Как пользователи веб-проектов Холдинга оценили новые сайты?

- Результаты интерактивного общения с посетителями, позволяют сделать вывод о том, что новые ресурсы были высоко оценены интернет-сообществом. Пользователи характеризуют сайты как новое слово в веб-недвижимости, многие из них отмечают, что проектов с таким уровнем пользовательского дизайна еще не было в секторе недвижимости Рунете.

- Какую долю среди обращений потенциальных клиентов холдинга занимают запросы, отправленные через Интернет?

- Согласно данным 2007 года 53% клиентов Холдинга, совершивших сделку в Компании, назвали Интернет основным источником информации об объектах недвижимости.

- Планируется ли использовать интерактивные сервисы для общения с клиентами (например, ICQ)? Или же основным инструментом непосредственного контакта останется телефон?

- Мы активно используем интерактивные сервисы для общения с клиентами, кроме телефона. К ним относятся сервис «Личный кабинет», служба подписки на новости и обновления баз данных, а также сервис SMS-уведомлений. На сегодня «Личный кабинет» позволяет пользователю управлять своими подписками. В планах развития на 2008 г. – подключение личного кабинета к корпоративной CRM системе, что позволит ему иметь оперативную информацию о статусе его сделки. В интерактивном режиме будет отмечаться, какой ее этап пройден, а какой предстоит. Владелец объекта сможет определить посещаемость своего объекта, его CTR, а также количество электронных заявок по нему.

Сервис SMS-уведомлений позволяет информировать посетителя ресурса о том, что на его электронный адрес было отправлено обновленное предложение из базы данных «Миэль» в соответствии с оставленным на сайте запросом. Форма обратной связи содержится и на персональной странице риэлтора, таким образом, посетитель может направить свой запрос конкретному человеку.

Что касается ICQ, на наш взгляд, это низкоэффективный инструмент для недвижимости. Издержки высоки, ROI проблематичен.

- Как холдинг оценивает уровень своего присутствия в Сети после запуска новых проектов (тем более - в сравнении с конкурентами)?

- На сегодняшний сайт Холдинга «Миэль» имеет лидерские позиции в корпоративном сегменте Интернет недвижимости. По оценке компании Spylog 43% посетителей корпоративного сектора интернет-недвижимости, т.е. готовые платить за услуги риэлторам, посещают сайты холдинга «Миэль». Мы на первом месте по таким показателям, как посещаемость, видимость в поисковых системах, индекс цитируемости, знание и упоминаемость бренда «Миэль», количество эффективных ресурсов, открытая статистика по количеству подписчиков.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100