Мария Лауфер, "Яндекс.Карты": "Мы постараемся охватить все"
Вслед за беседой с руководителем первого картографического сервиса мы представляем интервью c менеджером проекта «Яндекс.Карты», в прошлом году представившего пользователям массу новых возможностей. На вопросы TelNews любезно согласилась ответить Мария Лауфер, руководитель картографических сервисов «Яндекса»:
- В конце прошлого года на "Яндекс.Картах" появилась возможность расчета времени, потраченного на поездку в метро. Насколько популярен новый проект, и какие новые опции планируется вводить на сервисе для пассажиров метрополитена?
Проект популярен уже хотя бы потому, что ежемесячно Яндексу задают около 100 тысяч запросов со словом «метро» - и сервис дает на них ответ. Что касается статистики посещений, то "Метро" было запущено в декабре и говорить про статистику пока рано. О новых опциях мы будем рассказывать по мере их реализации :-)
- Какие регионы/страны планируется охватить в ближайшем будущем?
Сейчас на Яндекс.Картах 14 российских городов, 2 украинских и карта Крыма. Безусловно, мы не будем на этом останавливаться и постараемся охватить всё :-)
- Насколько актуально стремление к охвату небольших городов?
Мы делаем карты для тех городов, жители которых активно пользуются Интернетом - пока это в основном большие города.
- Как контролируется достоверность данных, опубликованных на "Яндекс.Картах"?
Достоверность данных в первую очередь контролируется поставщиками-производителями карт. Конечно, со временем данные могут устареть, но мы заботимся о том, чтобы карты обновлялись, в частности все замечания наших пользователей пересылаем партнерам, чтобы они были учтены в следующих версиях.
- Планируется ли запуск API, аналогичного Google? И как вы относитесь к сравнениям c Google Maps?
Традиционно мы не говорим о своих планах. А о каких сравнениях вы говорите?
- Насколько успешен оказался весь прошедший год для сервиса "Яндекс.Карты"?
Мы считаем год успешным, потому что запустили много новых возможностей, например, приложение для мобильных телефонов, мобильные пробки, карты метрополитена для семи городов и т.д. Также мы начали публиковать новый тип данных - спутниковые снимки городов и областей. У нас уже есть 5 городов, сфотографированных из космоса. А еще у Карт в два раза выросла ежемесячная аудитория: с 2 млн до 4,5 млн пользователей.
- Какие из возможностей проекта наиболее востребованы пользователями ("Пробки", "Метро", "Карты", "Адреса и телефоны")?
Самые популярные - "Карты" и "Пробки". Причем в случае с "Пробками" это очевидно даже без всякой статистики.
- Самые известные картографические сервисы Рунета группируются вокруг поисковиков (Яндекс.Карты и Google Maps). По вашему мнению, могут ли быть успешны проекты-"одиночки", вроде Mos2.ru?
Успешным может быть любой сервис, если он нужный и качественный, где бы он не находился - на большой портале, как наш, или отдельно - как самостоятельный ресурс.
- Планируете ли вы устраивать рекламные акции для проекта "Яндекс.Карты", как это сделал Google для своих сервисов на сайте "Новый год на карте"?
Мы регулярно устраиваем на "Яндекс.Картах" спецпроекты. Сейчас, например, нанесли на карту Москвы все основные катки, а осенью сделали праздничную карту, посвященную юбилею города - на ней были отмечены планируемые мероприятия, новости и ожидаемые ограничения дорожного движения.
- Что вы думаете о проекте Yakatan.ru - сервису поиска ближайших к пользователю магазинов? Будет ли востребован такой проект?
Безусловно, поиск товаров и услуг в определенном районе - нужная вещь. Такой сервис предлагают и другие проекты, например, Яндекс.Адреса. Насколько востребован Yakatan.ru, лучше спрашивать у его руководителей.
- Около полугода назад "Вымпелком" организовал доступ к Google Maps с помощью Java-приложения, которое можно установить в мобильный телефон. Каково ваше отношение к "мобилизации" онлайновых карт? Будут ли они востребованы нынешними российскими абонентами?
Мобильные карты весьма востребованы, потому в прошлом году мы выпустили мобильное приложение Яндекс.Карт, программа адаптирована под все три мобильные платформы - Java, Symbian и Windows Mobile. Как мы и предполагали, самой популярной стала функция отображения информации о пробках в Москве, далее идет поиск адресов и GPS-навигация.
- В каком направлении, по Вашему мнению, будут развиваться картографические сервисы в ближайшем будущем? Станут ли они более востребованы российской аудиторией?
Востребованность картографических сервисов уже сейчас не вызывает сомнений, о чем не раз говорилось :-) Основными направлениями развития можно назвать совершенствование предоставления данных (собственно, карты, пробки, адреса организаций) и расширение функциональности, в том числе, за счет появления инструментов, позволяющих пользователям добавлять свою информацию на сервис, т.н. UGC.
- 08.02.2008 в 19:26
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!