Дмитрий Краминов, Рамблер: "Мы можем поменять картографическую картину Рунета"
Продолжая тему картографических сервисов, мы решили опросить тех, кто предоставляет нам возможность сверяться с картами в Интернете – руководителей онлайн-сервисов «виртуальной географии». На вопросы Telnews отвечает Дмитрий Краминов, руководитель отдела геоинформационных технологий «Рамблера»:
- Какие новые опции планируется вводить на сервисе в новом году?
В 2008 году мы планируем запустить большое количество дополнительных сервисов для пользователей проекта "На карте" - появятся специальные сервисы для автомобилистов, для туристов, мобильные сервисы. Также мы планируем усиленно интегрироваться в другие проекты "Рамблера".
- Планируется ли расширять географию, наносить "на карту" регионы РФ и другие страны?
Спрос на регионы, отличные от Москвы, пока невелик. Однако мы планируем расширить географию и нанести на карту большинство крупных городов России и ближнего зарубежья. Интересным решением могут стать карты, ориентированные на туристов (Крым, побережья Турции, Италии, Греции, Франции, Египта, Кипра и т.п.).
- Насколько актуально, на ваш взгляд, стремление к охвату небольших городов? И как контролируется достоверность данных, опубликованных на вашем сервисе?
Охватывать небольшие города, с нашей точки зрения, пока экономически не оправдано и, к сожалению, практически невозможно в полной мере, поскольку исходные данные удаленных территорий в России по большей части отсутствуют. Это историческое наследие времен, когда доступ к картам, планам и схемам был закрыт для бизнеса и частных лиц.
Что касается качества, то мы доверяем нашим партнерам-поставщикам данных. Договорные обязательства и специфика бизнеса обязывают их тщательно контролировать качество своих продуктов.- Планируется ли запуск API, аналогичного Google? И как вы относитесь к проекту Google Maps?
Вполне вероятно, что мы откроем доступ к нашему внутреннему API. Ранее это было невозможно в связи с особенностью лицензирования исходных данных. Сама по себе идея картографического API замечательная, но требует тщательного подхода к реализации.
- Насколько успешен оказался весь прошедший год для вашего сервиса?
За прошедший год мы подготовились к внедрению нового функционала, который может сильно поменять картину картографического Рунета.
- Какие из возможностей проекта наиболее востребованы пользователями?
Наш анализ показывает, что самой востребованной возможностью картографического сервиса является географический поиск.
- Самые известные картографические сервисы Рунета группируются вокруг поисковиков. По вашему мнению, могут ли быть успешны проекты-"одиночки", вроде Mos2.ru?
Все картографические сервисы в некотором роде и так "одиночки", они лишь питаются трафиком от поисковиков, производящих на свет картографические проекты, поскольку на географический поиск есть спрос.
- Планируете ли вы устраивать рекламные акции для проекта "На Карте", как это сделал Google для своих сервисов на сайте "Новый год на карте"?
Вполне возможно.
- Что вы думаете о проекте Yakatan.ru - сервису поиска ближайших к пользователю магазинов? Будет ли востребован такой проект?
Самостоятельно, как отдельный проект - вряд ли. Таких проектов множество, и все они являются либо приложениями к контентным проектам (Автохабр, например), либо частями социальных сетей (тот же Мир Тесен).
Функционально такие проекты без картографических сервисов могут существовать (и существовали ранее) вполне успешно. В любом случае, основная проблема подобных проектов - качество исходной базы объектов. К сожалению, различные каталоги "желтых страниц" имеют весьма нечистые базы - найти реально действующий магазин (заправку или что-то еще) достаточно трудно. Информация успевает устареть до публикации. Помочь решить эту проблему могут сами пользователи, однако встает вопрос контроля качества и достоверности.
- Около полугода назад "Вымпелком" организовал доступ к Google Maps с помощью Java-приложения, которое можно установить в мобильный телефон. Каково ваше отношение к "мобилизации" онлайновых карт? Будут ли они востребованы нынешними российскими абонентами?
Пока у российских абонентов не будет возможности иметь доступ к Интернету на приличных скоростях (Wi-Fi, Wi-MAX, G3 и т.п.), говорить о массовости нет смысла. Стоимость GPRS-трафика пока неоправданно велика. Кроме того, наложенные ограничения на интерфейс (размер экрана, управление) отталкивают потенциальных пользователей.
- В заключение хотелось бы немного поговорить о тенденциях "карточного Интернета". В каком направлении, по Вашему мнению, будут развиваться картографические сервисы в ближайшем будущем? Станут ли они более востребованы российской аудиторией?
Особого всплеска на данный момент мы не ожидаем. Есть тенденции интеграции с различными базами, предоставления возможности модификации карты пользователями (UGC). Уникальные картографические сервисы станут действительно востребованными, когда пользователи утвердятся в мысли о том, что картографический сервис - это не только картинка с картой, но и набор уникальных сервисов. По нашим прогнозам, это может произойти через год - полтора.
- 08.02.2008 в 19:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!