"Медиа Мир" идет в атаку на web 2.0

Опубликовано: 23.12.2007, 05:29 Автор: Anastasiya_Dmitrieva Рубрики: проекты
Компания «Медиа Мир» (подразделение РБК) анонсировала запуск сразу 4 социальных онлайн-проектов.

В авангарде наступления на «социальный» сегмент Рунета «Медиа Мир» представляет пользователям блог-хостинг Blogi.ru, сервис для поиска единомышленников Otsledi.com, онлайн-проект Autopager.ru для размещения отзывов на конкретные номера автомашин и социальную сеть Vspomni.ru, о которой TelNews.ru рассказывал ранее.

Первые «социальные» проекты – сервисы, направленные на коммуникацию пользователей - появились в Рунете более 3 лет назад, за рубежом – и того раньше. «Пионеры» этого направления – блог-хостинги LiveJournal, LiveInternet.ru – уже завоевали свою, значительную, часть аудитории Рунета. Социальные сети также нашли множество приверженцев. Появление в Интернете новых сервисов web 2.0 – тех же социальных сетей - еще недавно казалось возможным только при наличии некоей тематической направленности, либо новых, ранее не реализованных сервисов. Изменение сложившейся ситуации казалось малореальным.

«Рывок» компании «Медиа Мир» прокомментировал Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам»: «Социальные сети - один из наиболее очевидных трендов развития Рунета. В ближайшие годы они будут вызывать большой интерес у пользователей, что делает перспективным вложения в это направление. Другое дело, что в России пока не наработаны технологии монетизации аудитории крупных социальных сетей. Бизнес-модель тематических проектов более понятна, при меньшем объеме инвестиций они позволяют получить неплохой доход».

Несмотря на насыщенность рынка «социальных проектов», все опрошенные эксперты полагают, что новые проекты «Медиа Мира» могут стать успешными. «Шансы проектов достаточно высокие. В компании собрана хорошая команда, РБК имеет отличный опыт раскрутки проектов, ресурсы для создания пользовательского трафика для новых социальных сетей. Это отличная база для развития», - считает Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам».

««Медиа Мир» вкладывает беспрецедентно большие ресурсы, людские и денежные, в разработку, поддержку и покупку самых различных интернет-сервисов. Это не может не вызывать симпатию, и их уверенность в своих действиях не может не внушать оптимизма всему рынку», - заявляет Валентин Любимов, руководитель проекта LiveInternet.ru.

Тем не менее, по мнению экспертов, «Медиа Мир» несколько поспешил с анонсированием новинок. «Чем больше хороших, качественных сервисов - тем лучше для людей. Но, что касается именно этих проектов, к сожалению, я не могу сказать, что разработчики постарались и реализовали свои идеи на хорошем уровне, недостатки реализации видны невооружённым глазом. Лично я не смог воспользоваться несколькими вроде бы работающими функциями на данных сайтах», - Дмитрий Морозов, социальная сеть «Мир Тесен».

Почему же «Медиа Мир» так торопится? «Это попытка увеличить свой доход за счет выхода в перспективное и наращивающее свою популярность направление», - комментирует Владислав Кочетков, пресс-секретарь ИК «Финам». На фоне запуска «клона» популярных «Одноклассников» - сети «Одноклассники.КМ.ру» компанией «КМ Онлайн», вероятно, промедление с запуском «социальных проектов» могло бы уменьшить их популярность до минимума.

Социальные проекты стремительно набирают популярность – число участников «Одноклассников» превысило 7 миллионов, в русскоязычном сегменте блог-хостинга LiveJournal.com - почти миллион блогов, недавно вышел «социальный» агрегатор данных iSpidy, о котором рассказывал TelNews.ru

Конкуренты проектов Blogi.ru и Vspomni.ru развивают новые возможности для пользователей: Валентин Любимов, LiveInternet.ru: «Из внутренних возможностей LiveInternet.ru в ближайшие дни будет запущены новая система внутреннего пейджинга, возможность использования древовидных комментариев внутри своего дневника, с возможностью их премодерации и скрытой переписки в комментариях. В самом начале Нового Года будет запущена открытая для всех разработчиков и интернет-сервисов платформа для интеграции любого стороннего сервиса внутрь LiveInternet. То есть речь не об импорте данных, что, конечно, имеет для многих спорную этическую сторону, а внедрение любого внешнего сервиса, по модели FaceBook, для того, чтобы пользователи нашего сайта пользовались этим сервисом как внутренним, используя и пополняя его базу данных, а также контактируя с той рекламной информацией, которая на этом сервисе используется».

«Уже сейчас в «МирТесен» любой желающий может указать, какие другие сервисы он использует и оставить ссылки на личные страницы в таких сервисах. Да, мы планируем развиваться в данном направлении. Возможно, это будет поддержка открытых стандартов, которые сейчас зарождаются (я имею в виду, прежде всего, OpenSocial)», - Дмитрий Морозов, социальная сеть «Мир Тесен».

Главная особенность «социального» старта «Медиа Мира» - комплексность запущенных проектов. С учетом уже существующих популярных сервисов, принадлежащих компании (сайт Anekdot.ru, сервис знакомств LovePlanet.ru, онлайн-игра «Воплощение» и другие), проблемы привлечения трафика на новые проекты не предвидится. Но удастся ли компании удержать заявленный к середине 2008 года ежемесячный общий объем аудитории в 15 млн. уникальных пользователей? Поживем - увидим.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100