В блог верхом на телефоне

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin Рубрики: прогнозы
В блог верхом на телефоне Порядком уже истертая тема блоггинга, тем не менее, продолжает активно развиваться и радовать публику, вытаскивая из рукава одну диковину за другой. Вот, к примеру, мобильный блоггинг (по традиции сокращаемый до «моблоггинга») совсем недавно всеми воспринимался как занятная, но бестолковая штука; сейчас же ситуация начинает быстро меняться.

Вот взять, к примеру, недавно прошедшую международную выставку 3GSM, где компания Motorola устроила целую презентацию нового приложения для мобильных телефонов, позволяющему комфортно вести моблог, красочно расписав все его преимущества.

«Вы можете все это проделать и на обычном телефоне сейчас, - заметил представитель Motorola после показа новых возможностей, - но вы должны будете сделать от семи до девяти действий. Ни один потребитель на это не пойдет; мы же разрабатываем приложения, чтобы все укладывалось в один-два шага», - с самым серьезным видом подчеркнул он.

Или такая новость: не далее как 14 июня швейцарская сотовая компания Swisscom Mobile выбрала небезызвестную NewBay Software в качестве разработчика для новой моблог-системы, которая будет интегрирована в структуру сервисов Swisscom.

«Нас чрезвычайно воодушевляет наша новая роль – предоставлять инновационный контент, создаваемый пользователями, нашим подписчикам. Сейчас мы готовы предложить нашим клиентам персональный сайт, где они смогут хранить и распространять заснятые на их камеры фотографии и видео», - довольно отметил Даниэль Гербер (Daniel Gerber), представитель Swisscom Mobile.
Можно ли было увидеть такую картину хотя бы пару лет тому назад? Сомнительно; факт же остается фактом – моблоги начинают потихоньку идти навстречу клиентам.

Мобильный блоггинг как таковой берет свое начало в 1995 году, когда ученый Стив Манн (Steve Mann) опубликовал в своем блоге фотографии, сделанные при помощи, так скажем, мобильного устройства – по сути, диковатой конструкции компьютера, который Стив Манн любил брать с собой; в какой-то момент ему удалось заснять весьма крупный пожар, и эти фотографии отправились прямиком во Всемирную паутину.

По сути, до самого недавнего времени философия моблоггинга не шибко отличалась от первоначальной концепции, заложенной Манном: люди все так же фотографировали события - теперь уже на мобильные телефоны – и выкладывали их вручную в Сеть; первыми с кардинально новыми форматами начали заигрывать японцы, в области телекоммуникационных диковинок идущие впереди планеты всей – и стали появляться первые неуклюжие проекты моблог-сервисов, позволявших отсылать отснятые шедевры сразу в персональный блог.

После определенной задержки новинки добрались и до Европы, где моблоггинг пришелся ко двору сразу двум сотовым компаниям – Sony Ericsson и Nokia, встроившим возможности моблоггинга в свои передовые телефонные трубки; при этом Sony Ericsson вплотную подружилась с Google, а Nokia специально основала новый сервис Nokia Lifeblog, впоследствии начав сотрудничать с сервисом Vox (подробнее тут).

В числе самых первых моблоггинговыми возможностями заинтересовались и мобильные операторы, причем эта волна быстро докатилась и до России: не секрет, что и «МТС», и «Билайн», и «МегаФон» предлагают свои моблог-услуги: МТС.Blogs понятно у кого, «SMS-Дневники» у «Вымпелкома» и «Мегажурнал» у «Мегафона». Все три сервиса объединяет то, что они позволяют размещать записи, отправленные путем SMS или MMS (услуги, разумеется, небесплатные).

К слову, в дальнейшем эволюция сервисов привела отечественных моблог-игроков к тому, что они стали представлять услуги по публикации новых записей в LiveJournal, прося взамен отправить SMS на, понятное дело, платный короткий номер.

Впрочем, сами блог-площадки не собирались отставать от новых веяний, и поднимающаяся моблог-волна, поддерживаемая стабильно растущими продажами мобильных телефонов с камерой, привела к повсеместному появлению моблог-функций.

Одним из первопроходцев моблог-целины выступил изрядно нашумевший сервис Flickr – грубо говоря, самый что ни на есть обычный хостинг для картинок, позволяющий, впрочем, публиковать картинки в немалом количестве блог-площадок; суть в том, что Flickr позволяет размещать картинки, полученные через электронную почту или MMS, хотя последний вариант отечественному пользователю не слишком подходит (отправлять MMS за океан – дорого).

А вот, к примеру, вышеупомянутый LiveJournal взял да и создал простенький веб-интерфейс для добавления записи в блог с мобильных устройств; параллельно сему потрудились и программисты-энтузиасты – и выпустили целый ворох программ, позволяющих оставлять записи в ЖЖ с любого мобильного телефона (к их числу можно отнести MobiBlogr, PPCDJ, PPC2LJ, PocketPoster для устройств PocketPC, J2ME – для оставшихся простых смертных).
Кроме того, есть путь еще более простой: прославленный «СУП» представил свой новый мобильный сервис под красноречивым названием «Мобильный LiveJournal»; этот сервис позволяет оставлять записи и фотографии в ЖЖ посредством SMS и MMS, взамен прося денежку за каждое отправленное сообщение.
Кстати, потихоньку начало приходить в себя и видео – не столь давно о готовности принимать мобильный контент заявили не абы кто, а представители сервиса YouTube.

Впрочем, радужно раздувающийся пузырь моблоггинга нравится далеко не всем: так, в конце 2006 года специалисты ABI Research опубликовали прогноз, согласно которому мобильный блоггинг как был, так останется уделом избранных.

«На конец 2006 года насчитывается около 655 тыс. активных моблог-пользователей, - отметил Кен Хайерс (Ken Hyers), представитель ABI Research, - при этом очень важно слово «активных», поскольку многие прекращают вести свои блоги в течение пары недель после создания. К 2011 году, когда в мире будет насчитываться 3 млрд. мобильных абонентов, число моблоггеров не превысит 2,7 миллиона человек».

Корень проблемы, как уверяют эксперты, лежит в плохом качестве мобильных фотографий, а также в избыточной сложности загрузки мобильного контента в Интернет. И тут как нельзя кстати приходится упомянутая в начале статьи Motorola, которая, возможно, и сервисы упростит, и с мобильными камерами что-нибудь придумает.

Если же совсем серьезно, то развитие моблоггинга будет во многом зависеть от креативности самих пользователей – и здесь уместно вспомнить ситуацию с камерами в мобильных телефонах: поначалу фотографировали все и помногу, а потом большинству эти игры надоели – и камера стала привычным, но малополезным придатком. Впрочем, что касается чисто текстовой информации, то необходимость в ее оперативной публикации будет всегда – сокращение расстояния между мыслью и записью в ЖЖ публике должно понравиться.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100