Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Рекламные меньшинства Запада
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Aleksej_Borodkin
Пока эксперты спорят о будущем традиционной рекламы, та, похоже, начинает потихоньку чахнуть на фоне оглушительного успеха нетрадиционной рекламы на Западе. Такими темпами дело вполне может дойти до того, что «нетрадиционная» реклама однажды станет вполне привычной - и малоудивительной.
Блог им. Билла Гейтса
«Честнее» всего дело обстоит именно с корпоративными блогами, и идеология тут проста: компания заводит блог на одном из популярных блог-хостингов или, что тоже возможно, создает stand-alone блог на отдельной платформе. Дальше все зависит уже от ведущего блог: если известная компания будет выдавать на-гора любопытную информацию, не ограничиваясь сухопарыми пресс-релизами, то определенную кучку поклонников собрать удастся; как ни смешно, конечный успех здесь сильно зависит и от искренности (ложной или настоящей – это уже другой вопрос) такого блога: дело в том, что интернет-пользователи, подобно детям, весьма легко распознают фальшь и очень не любят, когда их начинают дурить, поэтому успешные корпоративные блоги на Западе всегда велись сотрудниками компании от первого лица, тем самым как бы вовлекая читателя в процесс работы компании – а уж от эффекта тесного знакомства до эффекта сопричастности рукой подать.
Со скрытой же рекламой дело обстоит куда веселее: это едва ли не самый «секретный» вид интернет-рекламы, и связан он с так называемыми «засланными казачками» - специально купленными людьми, способными ненавязчиво и как бы между делом рекламировать заказанные товары или услуги в блогах, форумах, чатах и прочих людных местах; при этом «липовыми» могут быть как сами блоги целиком, так и отдельные записи, купленные у именитых блоггеров. Стоит отметить, что у скрытой рекламы есть цивилизованная сторона – к примеру, небезызвестная корпорация Microsoft вполне открыто платит блоггерам за записи, посвященные ее продуктам и сервисам.
Впрочем, наиболее популярной – и эффективной – остается по-настоящему скрытая реклама. В качестве положительного примера стоит привести нашумевшую в прошлом году скрытую рекламную кампанию, инициированную Sony, когда на просторах Сети появился блог «Я хочу Sony PSP на Рождество», ведущийся якобы подростком и привлекший внимание огромной части интернет-аудитории. Закончилось все, правда, на достаточно фальшивой ноте – дотошные пользователи установили, что блог на самом деле велся силами дочерней компании Sony – и никакими подростковыми мечтами здесь и не пахло, но PR-отдел, надо думать, остался доволен: мало того, что изрядно нашумел сам блог, но и провал рекламной кампании вызвал достаточно полезный шум, напрямую касающийся Sony и PSP.
С другой стороны, бывают и более досадные промахи – так, Кристоф Куманс в один прекрасный день обнаружил на своем форуме подозрительного вида пост, где расхваливался программный продукт «Levyo Coop» – и после нехитрых исследований выяснилось, что подобным образом заспамлено огромное число форумов. Эта находка побудила Куманса написать гневное письмо в адрес «Levyo Coop».; та в итоге принялась все отрицать, после чего попросила Куманса им больше не писать. Впрочем, такие случаи касаются, в основном, мелких компаний, не дорожащих своей репутацией, тогда как основные IT-игроки такого цирка вполне резонно опасаются, предпочитая действовать более осторожно – и о самых удачных «скрытых» кампаниях современности будет известно очень не скоро - на то они и скрытые.
В заключение стоит отметить, что скрытая реклама сейчас развивается синхронно с форматом web 2.0, где рекламной площадкой может стать уже не какой-то объект, но сам пользователь; эту же идею на полную катушку использует третий вид нетрадиционной рекламы - вирусный маркетинг.
Маркетинговая зараза
Вирусный маркетинг – едва ли не самый старый вид скрытой интернет-рекламы; впервые он появился в 1997 году, когда почтовый сервис Hotmail стал цеплять ко всем исходящим письмам пометку вроде «Получи бесплатный аккаунт на Hotmail!»; эффект превзошел все ожидания – пользователи, сами того не ведая, стали добровольно распространять эту «рекламу» по всей Сети. С тех пор, конечно же, утекло много воды, но философия вирусного маркетинга осталась неизменной: интриговать пользователей, чтобы они сами рассказывали про конечный продукт своим друзьям, «заражая» их рекламной идеей.
При всем при этом вирусный маркетинг подчиняется нескольким базовым правилам; во-первых, по-настоящему эффективный вирусный маркетинг не должен ставить во главу угла сам продукт – двигателем вирусной рекламы должна быть какая-то яркая некоммерческая идея, которая и заставит пользователей показывать рекламу друг другу и рассказывать о ней. При этом не надо бояться крайностей – сработает как подчеркнуто дурацкий материал, так и выверенная, стильная работа; главное – интрига. Крайне восхитительным примером подобной рекламы является интернет-реклама BMW, выполненная в виде 10-минутного мини-фильма и поставленная, к слову, самим Иньярриту; соль ролика в том, что автомобиль BMW выступает лишь второстепенным «героем», но сам фильм настолько хорошо сделан, что заставляет показывать его всем подряд – и BMW с невинным видом «въезжает» в подсознание огромной толпы людей.
Второе правило западного вирусного маркетинга напрямую вытекает из первого: реклама должна «цеплять». Очевидно, это правило прекрасно осознавала Sony, создавшая довольно психоделичную рекламу Bravia TV и добившаяся такого народного признания, что ее стали пародировать – и тем самым усугублять успех оригинала.
Наконец, третье золотое правило вирусного маркетинга касается распространения рекламы – ничто не должно воспрепятствовать пользователю в его стремлении продемонстрировать вирусный материал всем своим знакомым – и если в случае с текстом или графикой дело обстоит достаточно просто, то создатели видеороликов не всегда позволяют это сделать. А ведь в данном случае овчинка выделки определенно стоит: насколько графическая информация притягательнее текстовой, настолько же видеоролик будет интереснее графической рекламы – но и дороже. При должном умении, впрочем, всегда можно обойтись и более скромными методами –нашумевший iPod распространялся во многом именно за счет отзывов самих пользователей.
Нетрадиционная современность
Если же говорить о всей отрасли нетрадиционной интернет-рекламы, то она, без всякого сомнения, развивается весьма бойко: ярким примером здесь служит осенняя история с сервисом PayPerPost, занимающимся скрытой рекламой, в который венчурным фондом было вложено порядка $3 млн.; что касается вирусного маркетинга, то здесь наглядны следующие цифры: по данным исследования, проведенного компанией MarketingSherpa, 7,3% опрошенных компаний посчитали вирусный маркетинг наиболее эффективным и перспективным инструментом - его смогли обойти лишь такие заслуженные IT-разработки, как SEO-маркетинг, мобильные технологии и web 2.0; лидером же оказался видеоконтент, тесно связанный, заметим, как со скрытой рекламой, так и с тем же вирусным маркетингом.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости