Звонкая монета социализма

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin
Звонкая монета социализма Человек – существо жадное: если где-то на чем-то можно зарабатывать, то он возможность свою не упустит. Это относится и к дражайшим блогам: люди придумали, как зарабатывать на них деньги, едва ли не с момента их появления, а в последнее время и сами создатели социальных сетей начинают задумываться – как бы приманить денежкой пользователя?

Действительно, все больше и больше западных «социальных» игроков начинает понимать, что хорошо бы предоставить блоггеру возможность зарабатывать своим творением на жизнь, пропустив при этом все финансовые потоки через себя; этим достигается очевидная задача: с одной стороны, помочь блоггеру зарабатывать на начальных этапах, не вынуждая его копаться в недрах специализированных форумов, а с другой – получить свой процент с будущей мегаприбыли пользователя. Несмотря на всю простоту, осуществление подобного сценария стало возможным только с ростом популярности заработка на блогах – и 2007 год стал в этом смысле переломным: владельцы социальных сетей вплотную занялись монетизацией своих сервисов (впрочем, это не помешало особо слабонервным личностям разразиться тирадами в духе «монетизация блогов – сплошной лохотрон»).

Старый Рунет

Рунет, впрочем, в сфере монетизации социальных сервисов сильно отстает от просвещенного западного Интернета, предлагая, в основном, старые-добрые традиционные схемы заработка на блоггерстве.

Первой схемой является использование контекстной рекламы; главными игроками в этом секторе является краснознаменная компания Google с ее AdSense, а также отечественные «Бегун» и «Яндекс.Директ» со своей рекламной сетью. В этой нише по своим масштабам особенно выделяется вездесущая Google; в самом деле, западная часть Интернета кишмя кишит восторженными отзывами блоггеров, умудряющихся зарабатывать с помощью рекламы Google весьма приличные суммы. К сожалению, о такой же эффективности AdSense в Рунете говорить не приходится – тому виной и низкая посещаемость отечественных блогов, и проблемы с обналичиванием, ради которого приходится устраивать танцы с бубном и чеками Google. В принципе, подобной проблемы не возникает при использовании рекламных систем «Бегуна» и «Яндекса» - зарабатывать на этих системах худо-бедно, да можно; иной вопрос, что, опять же, придется озадачиться проблемами посещаемости.

Второй, еще более консервативный способ заработка связан со спонсорской поддержкой – всегда есть минимальный шанс найти рекламодателя для своего блога; иное дело, что потенциального спонсора надо еще разыскать и заинтересовать, что, в большинстве случаев, задача неподъемная.

Наконец, третий способ относится уже не к рекламе, но к поисковой оптимизации (SEO), и заключается он в участии в сетях обмена ссылками (таких, к примеру, как MainLink.ru). Несомненным плюсом подобной схемы является то, что посещаемость ресурса как таковая совершенно не важна – имеет значение лишь тИЦ и PageRank – коэффициенты, рассчитываемые поисковыми машинами «Яндекса» и Google, соответственно, зависящие только от количества входящих ссылок; в зависимости от их величины варьируется и оплата.

Встречаются в Рунете и более оригинальные штуки: так, к примеру, «Факультет» за символическую плату – 1 рубль – продает 100 акций любому желающему, зарегистрировавшемуся в системе. Впрочем, «любому желающему» - это громко сказано: для подачи заявки на покупку акций необходимо загрузить свою фотографию, создать свой фотоальбом и вступить в одну из групп. Создатели «Факультета», в свою очередь, сулят своим акционерам золотые горы: здесь и участие в принятии важнейших решений по сайту, и возможное вхождение в Наблюдательный совет, и много-много дивидендов в перспективе.

Еще одна оригинальная штуковина связана с занятным сервисом AdBlogs, занимающимся, натурально, сводничеством – знакомством блоггеров с рекламодателями на анонимной основе. При этом участниками сервиса могут стать блоги, зарегистрированные на LiveJournal, LiveInternet, Diary.ru, «Дамочке.ру», Comby, «Рамблер Планете» и «Блоги@Mail.ru»; весьма любопытно, что AdBlogs попытались охватить весь «монетный» сектор блогов – и ищут площадки как для ссылок, так и для заказных постов.

Незагнивающий Запад

Что характерно, для Запада до сих пор актуальны все вышеперечисленные схемы заработка на блогах – но есть и новые методы, куда более интересные и занимательные. К примеру, сервис (и одновременно магазин) Yub.com позволяет пользователям создавать свои собственные социальные сети вокруг каких-либо товаров и особые товарные рейтинги; при этом задействована весьма хитрая система поощрений, позволяющая членам группы получать проценты от покупок их друзей.

Сервис HubPages пошел в несколько другом направлении: тамошним пользователям платят за автоматическое размещение контекстной рекламы Google в постах, ими написанных (надо сказать, что HubPages держится не на ведомых пользователями блогах, а на тематических статьях, ими написанных – так называемых топиках). При этом пользователю никто не запрещает вручную прикрутить тот же AdSense к своему топику; с другой стороны, с автоматической контекстной рекламой не надо возиться, но в отместку HubPages забирает свои 40% от прибыли с такой рекламы, так что у пользователя остается выбор – или не напрягаться и делиться, или возиться самостоятельно и получать все целиком.

На ниве монетизации не столь давно отметилась и всеми любимая YouTube: в конце января было объявлено о начале работ над специальным аудиодвижком, который сможет распознавать саундтрек видеоролика, выуживать оттуда отдельные песни и предлагать их купить в онлайн-магазине; как несложно догадаться, автору ролика перепадет какая-то доля прибыли от такой сделки. Кроме того, нельзя списывать со счетов упорно ходящие слухи об еще одной YouTube-новинке: системе выплат за добавленные актуальные видеоролики.

В будущем же монетизационный функционал социальных сетей, определенно, будет развиваться и развиваться; так, западные исследователи - в частности, Роберт Янг (Robert Young) с портала GigaOM – отмечают, что в будущем социальные сети проявят себя как весьма привлекательные интернет-платформы по продвижению брендов, в то время как сейчас эффективность рекламы в блогах не слишком высока (к примеру, система Google Adwords экспертами оценивается достаточно низко); кроме того, происходит смещение акцента рекламодателей с конкретных продуктов на конкретных пользователей – то есть рекламной площадкой становится сам пользователь.

Еще одна тенденция, которая проявит себя в будущем, касается интенсивности рекламы: как замечает тот же Роберт Янг, рост монетизации неизбежно приведет к уменьшению объемов рекламы – что опять-таки повысит ее эффективность.

Наконец, последняя актуальная тенденция – автоматическая масштабируемость, позволяющая подстраивать рекламные сети под конкретный блог, плавно варьируя объемы и вид демонстрируемой рекламы; как говорят эксперты, это повысит доступность рекламных механизмов, так что у блогов будет весьма радужное будущее. Впрочем, до Рунета все это благолепие докатится еще не скоро.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100