Intranet Russia 2007: день второй

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin
Тематика: iABCIBMIBSИнтранет
Intranet Russia 2007: день второй В Москве завершилась конференция «Intranet Russia 2007»– мероприятие достаточно тихое, но толковое: на нем собрались спокойные, мирные интранетчики, обменявшиеся своим опытом с коллегами и рассказавшие о новинках отрасли, местами доходя, надо сказать, до занудства. Впрочем, во второй день был и свой цирк шапито.

Второй день конференции отложился в памяти участников достаточно развеселым событием, хотя ничто того с утра не предвещало. Собственно, работа началась с весьма обстоятельного доклада Евгении Мавриной, исполнительного директора ФК «Уралсиб», рассказавшей в рамках своего доклада «Интранет – супермаркет электронной информации» о той доктрине, которой необходимо придерживаться при проектировании интранет-системы: наполнить Интранет качественным и важным для работы компании контентом, и именно тогда от внутренней сети будет толк.

Следом за этим жизнеутверждающим докладом слово взял Василий Дёмин, руководитель направления по продажам ПО IBM Lotus и IBM SWG компании IBM, рассказавший о современных решениях в области организации универсальных рабочих мест, применяющихся в решениях компании IBM и позволяющих наладить более тесный контакт между отдельными сотрудниками. При этом Василий Дёмин отметил, что в таком деле крайне важны инновации, поскольку традиционная модель компьютерного управления, использующая закрытые клиент-серверные механизмы, должна видоизмениться, начав эффективно использовать мобильные устройства и и разнообразные типы коммуникаций.

Второй день Интранета, помимо этого, был отмечен выступлением Михаила Галушко, начальника отдела Интернет-проектов банка «ВТБ-24», рассказавший об опыте создания и внедрения корпоративного Интернет-портала в структуру банка.

Как отметил эксперт, изначальной идеей было создание не крупного портала, а интранет-газеты, но со временем эта идея трансформировалась и главной целью стало формирование среды внутренних коммуникаций, обеспечивающей эффективную взаимосвязь всех составляющих банка как по горизонтали, так и по вертикали – благо, платформа Microsoft SharePoint это вполне позволяла. «Собачка подросла, и мы в финале получили интранет-решение», - подытожил Василий Дёмин. При работе над проектом было множество трудностей, и главным уроком для создателей стало то, что эффективное решение, использующее базы данных, должны проектироваться не IT-персоналом, а специалистами в области коммуникаций.

Вслед за выступлением Михаила Галушко прозвучал и еще один небезынтересный доклад, касавшийся того, зачем же начальнику отдела необходим собственный Интранет; его провел Евгений Никонов, начальник отдела портальных решений компании IBS. Он отметил, что главной целью появления в компании Интранета должно стать ее стремление сохранить собственный опыт, формализовать процессы, повысить персональную эффективность; для этого необходимо обеспечить доступ сотрудников к статистике выполняемых проектов, научиться быстро погружать сотрудников в контекст работы, предоставляя им право просмотра корпоративных правил.

В работе над цепью порталов, обслуживающих IBS, проектировщики пришли к ряду немаловажных выводов: во-первых, они поняли, что типовых порталов и сервисов не существует; второе соображение родилось при работе над дизайном портала, когда выяснилось, что если дизайн портала не нравится, его проще переделать заново, чем пытаться его исправить. Наконец, главные соображения коснулись организации самой работы – было показано, что во главу угла должно быть поставлено качественное обеспечение распределенной работы сотрудников.

На столь полезной ноте слово взял Вольдемар Карвовский, президент Международной Ассоциации Эргономики, второй иностранец за день на конференции (первым стал Фрэнк Мартин Хайн, директор по коммуникациям компании iABC, поведавший о возможностях интранета в управлении и изменении корпоративной культуры компании). Доклад под названием «Интранет-решения для управления компетенциями в организации» был посвящен исследованиям эффективной работы представителей различных профессий и современным инновационным тенденциям; как отметил ученый, сейчас происходит переход из века информационного в век концепционный, и становится важным аспект социализации, интернизации, экстернизации и коллаборации.

С момента перечисления этих понятий мирная атмосфера IR-2007 чуточку преобразилась: прямо скажем, доклад польско-американского ученого и так особой увлекательностью не отличался, но когда он ударился в загадочные термины и таинственные таблицы, зал полностью подвис, и только американцы в дальнем углу почему-то крутили пальцами у виска; нервы не выдержали даже у переводчика-синхрониста, который начал отвешивать шутку за шуткой, подтрунивая и над докладчиком, и над докладом, и даже над минеральной водой. Итогом этого стало нескончаемое веселье русскоязычного зала – и со стороны, наверняка, это смотрелось волшебно: в самые скучные моменты доклада зал начинал неудержно смеяться, что приводило вышеупомянутых американцев в состояние полнейшего шока.

Возможно, причина скрыта в этой шокотерапии, но последующие доклады воспринимались залом на ура – к примеру, Олег Крапчетов, руководитель проекта создания корпоративного информационного портала компании «Транстелеком», весьма живо поведал о искусстве взаимодействия между заказчиком и поставщиком интранет-решений, особо остановившись на проблемах недопонимания между поставщиком и заказчиком вследствие недостаточного разграничения их обязанностей; как подчеркнул эксперт, в общении, кроме того, важно выработать некий универсальный язык общения, который будет понятен и заказчику, и поставщику – и тогда можно будет спокойно работать.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100