Дом-2 в кармане

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin
Дом-2 в кармане Мобильное видео – словосочетание волшебное: ортодоксы при одном лишь упоминании о нем сразу хватаются за голову - ибо телефоны созданы для разговоров, - а прогрессивные люди пускаются чуть ли не в пляс, начиная рассказывать о незабываемом наслаждении от просмотра видеоконтента; остальные же сидят и ждут – когда же им дадут возможность на это видео посмотреть.

Возможность эта, в принципе, уже не за горами, и здесь повторяется та же история, что мы могли созерцать в большом Интернете, когда видеоконтент из громоздкого и трудноскачиваемого не пойми чего превратился в один из самых популярных видов интернет-медиа. Произошло это по многим причинам – в большей мере из-за того, что на смену модемам пришли достаточно дешевые выделенные линии и у людей появилась возможность быстро и без трудностей скачивать большие объемы данных, и вероятность, скачает ли пользователь данное конкретное видео, стала основываться не на технических возможностях посетителя, а на его интересе – чем, по понятным причинам, оперировать намного проще.

Свою лепту внесли и сервисы типа YouTube и иже с ним, позволившие весьма эффективно работать с видеоконтентом и – что главное – беспрепятственно распространять его, не давая, впрочем, пользователю сохранять напрямую видео на жесткий диск (здесь стоит отметить, что уже разработано довольно много программ, позволяющих сохранять видео с YouTube и аналогичных сервисов на жесткий диск).

Как итог – интересный видеоконтент остается весьма востребованным среди интернет-аудитории, в основном, у молодежной ее части.

Шоу на мобильных экранах

Что интересно, в случае мобильного видео действуют все те же факторы – качество связи, с одной стороны, и возможность доступа к видеосервисам – с другой. Первая проблема была технически решена с приходом мобильных телефонов, поддерживающих формат 3G, и дело оставалось за разработчиками и маркетологами – как это все подать клиенту. За западными провайдерами, надо сказать, не заржавело, и сервисы, предоставляющие доступ к видеоконтенту, вышли на весьма приличный уровень.

Хороший пример грамотного подхода к делу – сервисы крупнейшего британского 3G-оператора «3». Дело в том, что сей британский сотовый гигант работает на мобильном видеорынке уже несколько лет и добился на этом поприще заметных успехов - именно им была популяризирована сама идея трансляции видео на мобильные телефоны, и сейчас «3» предлагает своим клиентам целый пакет видеоуслуг, включающий в себя весьма любопытные решения.

Так, помимо вполне традиционного скачивания видео за деньги, компания предоставляет интересную услугу под названием SeeMeTV, позволяющую пользователям загружать свои видеоролики с мобильных телефонов в особый файлообменник и получать деньги за каждый показ этого ролика. Эта услуга, надо сказать, неплохо прижилась на капиталистическом Западе: по сообщению оператора, в месяц просматривается около миллиона подобных роликов, а если учесть, что просмотр каждого из них обходится клиенту от 10 до 70 пенсов, а владелец ролика получает что-то около нескольких пенсов, то можно оценить примерную пользу такого подхода.

Другая задумка британцев – трансляция в мобильном формате популярных телеканалов – и хорошим примером здесь может служить сервис Zone Reality, продукт совместной работы «3» и компании Zonemedia, предоставляющий специально адаптированные для мобильного формата эпизоды популярных шоу Zone Reality.

Не стоит, впрочем, думать, что британские операторы – единственные, кто серьезно занимается телевидеоконтентом; так, американский оператор Verizon в начале марта объявил о запуске сервиса VCAST TV, который будет транслировать NBC News, MTV Mobile, Nickelodeon и прочих лидеров американского телевещания.

Что интересно, вслед за Verizon о создании своего сервиса мобильного ТВ заявил другой крупный мобильный деятель – оператор Cingular Wireless, а также ряд других провайдеров, из которых особо хочется выделить компанию T-Mobile, совместно с звукозаписывающей корпорацией EMI предоставляющей абонентам доступ к музыкальному видео в обмен на показ рекламы.

В то же время, надо отметить, трансляцией видео на Западе занимаются не только мобильные операторы, но и телевизионные сети – к примеру, телевизионная компания NBC Universal недавно заявила о создании компании MobiTV, которая займется трансляцией эпизодов своих шоу на мобильные телефоны – и новые серии будут доступны спустя 24 часа после показа в телеэфире.

Наконец, есть и еще одно любопытное направление развития мобильного видеоконтента, и оно связано уже напрямую с «большим» Интернетом – а именно с сервисами типа YouTube; по планам создателей видеосервиса, в течение 2007 года будет запущена новая система, которая свяжет абонентов сети Verizon с контентом сайта. Правда, полной свободы ждать не стоит – абоненты получат доступ лишь к отобранным редакторами материалам YouTube, но сама мысль о подобном выходе мобильного телефона в пространство Web 2.0 не может не радовать.

Таким образом, рынок мобильного телевещания делает все более и более смелые шаги, и здесь уместно вспомнить прогнозы аналитического агентства Juniper Research, пообещавшего, что к 2011 году общий доход от мобильного телевещания составят более $11 млрд.; если добавить сюда возможный доход от трансляции не только ТВ, но и обычных видеороликов, то выходит весьма впечатляющая сумма, которая, надо думать, волнует не только потребителей.

Мобильная телеРусь

Что касается России, дело здесь обстоит куда печальнее – отечественным абонентам GSM-связи незнаком формат 3G, не говоря уже о какой-то тесной работе с видеоконтентом. Впрочем, кое-какие эксперименты со стороны сотовых операторов проводятся и в современных условиях.

«Есть два типа сервисов, позволяющих абоненту просматривать видео на телефоне - мобильное ТВ и загрузка видео-файлов, - рассказывает Ирина Осадчая, пресс-секретарь ОАО «Мобильные ТелеСистемы». - Было запущено несколько проектов мобильного телевидения, например МТС в регионе Юго-Запад, а ранее «МегаФоном». Но в силу ограничений скорости передачи данных, эти проекты остаются, скорее, пробными, чем коммерческими услугами. Пока МТС предоставляет своим абонентам только возможность загружать интересные и качественные видео-клипы на WAP-портале МТС в разделе «Видео-клуб». Наши пользователи могут загрузить отдельный клип продолжительностью от 1 до 3 минут за 67 рублей, или купить пакет 5 любых клипов по своему выбору за 169 рублей. Кроме того, абонент оплачивает GPRS-трафик в соответствии со своим тарифным планом».

Как отметила Ирина Осадчая, спрос на мобильный видеоконтент растет, и если раньше выбор ограничивался видеошутками, прибаутками да приколами, то сейчас можно скачивать и клипы, и трейлеры, и новости, и популярность видеоконтента заметно коррелирует с ростом проникновения новых сотовых телефонов.

«Будущее мобильного контента связано с развитием наиболее популярных интернет-сервисов в мобильном формате, - подчеркивает Ирина Осадчая, - особенно за счет контента, создаваемого самими пользователями - блоги, обмен фото- и видео-файлами. Причем мобильный телефон даст всем известным сервисам новые возможности, например, возможность снять камерой телефона видео-клип и выложить его в персональный блог. С получением лицензии на предоставление услуг третьего поколения (3G), абоненты получат доступ к широкополосному мобильному интернету, и станет возможно использование мобильного ТВ и загрузка длинных видеофайлов».

Видео через WAP-доступ, к слову, предлагают и другие мобильные операторы – «Билайн» и «Мегафон», но дальше никто из большой тройки сотовых провайдеров не двигается, застыв в ожидании 3G. Мечты о сервисах на уровне западных разработок пока остаются, увы, лишь мечтами.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100