Партия в окне

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin
Тематика: prблогиинтернетполитикасайт
Партия в окне Все-таки современному интернет-пользователю несказанно повезло - соскучиться он не может в принципе: его постоянно развлекают то разыгравшиеся рекламщики, то взбесившиеся ЖЖисты с какими-нибудь веселыми инициативами, то еще кто; особое место среди этого публичного люда занимают политики – вот уж с кем не соскучишься.

Впрочем, так было не всегда. В стародавние времена 90-х, когда Интернет был совсем маленьким, политические партии по понятным причинам почти не интересовались его информационным потенциалом – работать было банально не с кем; и так как создатели сайтов о своих детищах заботились постольку поскольку, партийный портал завлечь пришлого интернет-пользователя был не в состоянии.

Каменный век политики в Интернете


Ситуация стала коренным образом меняться в начале текущего десятилетия, когда число интернет-пользователей стало приближаться к отметке в десяток миллионов человек и Интернет из занятной, но непонятной системы превратился в полноценное средство массовой информации. Этот факт был настолько очевиден, что иметь полноценное представительство партии в Сети стало вполне привычным делом.

Вскоре обнаружились и другие плюсы такого подхода: так, не секрет, что PR-кампания на телевидении или радио обходится политическим партиям, мягко говоря, в копеечку, и тем более очевидно здесь удобство Интернета, где цена за «входной билет» ниже на несколько порядков – достаточно потратиться на создание сайта и на последующую его поддержку. Тогда же – в начале десятилетия – стали намечаться основные направления развития веб-ресурсов, принадлежащих партиям, и особо выделились 4 группы сайтов.

К первой из них относится неувядающий класс так называемых сайтов-визиток, которые представляют базовую информацию о политической партии и обычно ничего особо интересного собой не представляют; заказчиками таких проектов обычно становятся мелкие партии с ограниченным бюджетом и персоналом.

Вторая и самая обширная группа состоит из тяжеловесных информационных сайтов, предоставляющих массу информации как о партии, так и о ситуации в стране в целом. Важной частью подобных порталов является оперативно действующая лента новостей, а также масса побочных проектов, окружающих основной портал.

Третья группа сайтов партийной направленности достаточно узка и представлена сайтами отдельно взятых политиков – например, Жириновского или Зюганова. Наконец, четвертая группа включает в себя разномастные нетрадиционные проекты, главной задачей которых является привлечение к себе внимания досужей публики. Надо сказать, этот подход, в основном, себя оправдывает – по-настоящему оригинальных сайтов политических партий преступно мало, поэтому любой авангардный проект заранее обеспечен на успех.

Другое дело – как долго это продлится; здесь весьма уместно вспомнить сайт КПРФ образца 2003 года, в тот период возглавляемый Ярославом Грековым, человеком весьма шумных взглядов. Придя к власти, Ярослав кардинальным образом изменил всю философию коммунистического портала, добавив туда частичку театра абсурда: так, помимо всего прочего, в структуре КПРФ возник всамделишный блог, куда размещались шутки, потешки и прочие прибаутки на политические темы; попадались и вполне серьезные статьи, но в глаза они не бросались. Итог подобного эксперимента, к сожалению, оказался печальным: коммунизм с лицом Грекова продержался до осени 2003 года, а затем был тихой сапой свернут, после чего сайт КПРФ вернулся в прежнее идейное русло.

В те же лихие времена – а именно в 2004 году - прогремела и первая политическая интернет-война, причем в качестве источника шума фигурировала все та же КПРФ, умудрившаяся на сей раз подраться сама с собой: в июне 2004 года КПРФ фактически раскололась на две части – на КПРФ Геннадия Зюганова и КПРФ Владимира Тихонова, каждая из которых с рвением, достойным иного применения, ввязалась в борьбу за домен kprf.ru; домен некоторое время переходил из рук в руки, пока окончательно не оказался в руках КПРФ по версии Зюганова.Инцидент за сим был исчерпан, но свое черное дело сделал: все увидели, что Интернет – неплохой рычаг для реальной политической борьбы.

Современность 2.0

Справедливости ради надо сказать, что с того времени утекло много воды, и современный политический Интернет представляет собой несколько иную картину, чем раньше. Первое – и главное – значительно возросло число представителей «информационной» группы сайтов, производящих на пользователя весьма солидное впечатление и потому вызывающих доверие. Все крупнейшие политические партии сейчас придерживаются именно такого варианта, и различия кроются в деталях - в информационном наполнении и дизайне.

Несомненным лидером этой группы является все тот же сайт КПРФ, который в 2003 году как получил заряд бодрости, так и не останавливается до сих пор. По части информационного наполнения вопросов вообще не возникает, и единственное, к чему можно придраться, – к серо-кумачовому дизайну, воспринимающемуся не слишком органично.

Примерно в той же весовой категории, что и КПРФ, выступает сайт «Единой России». Hе обошлось и без местных «антилидеров» - это внешне пригожие, но абсолютно неудобные порталы «Яблока» и СПС, а также сайт «Справедливой России», пугающий невнятным кубическим дизайном и запутанной навигацией.

Впрочем, вышеперечисленные примеры на фоне партийных сайтов-визиток смотрятся едва ли не шедеврами. Особо хочется отметить сайт детища неподражаемой Валерии Новодворской – Демократического Союза; этот сайт, оформленный фотографиями молодой Валерии Ильиничны, выливает на голову ничего не подозревающего пользователя такой ушат неоформленной и устаревшей информации, что становится не по себе, и о какой-либо агитации говорить не приходится.

В то же время Валерия Ильинична умудрилась угодить и в самую прогрессивную категорию политических веб-проектов. Дело в том, что под влиянием философской системы Web 2.0 и распространением блоггерства появился новый класс партийных ресурсов – ЖЖ отдельных политиков.

Как показывает практика, «живое» общение с политиком в рамках ЖЖ дарует пользователям заряд неподдельного оптимизма; с другой стороны, ЖЖ – штука бесплатная, а значит – удовлетворяет критерию «цена/качество».
В подобных блог-игрищах уже засветились многие политики – начиная от вышеупомянутой Новодворской и заканчивая Никитой Белых; некоторые и вовсе решили выжать из ЖЖ все соки ради славы – так, к примеру, Виктор Алкснис недавно погрозился подать в суд на пользователя ЖЖ, якобы оскорбившего его на электронных просторах, а Демократическая Партия России решилась на выпуск бумажного издания «Живой Журнал», в основе которого будут лежать всамделишные записи ЖЖ.

Информационный пластилин

Вообще говоря, весьма любопытно наблюдать за прогрессом концепции «партийного сайта», прилежно следующей за всеми тенденциями интернет-моды и старающейся засветить нужную партию перед максимальным числом пользователей; в то же время налицо техническое несовершенство партийных проектов, а также отсутствие свежих мыслей – и в плане дизайна, и в плане глобальной идеи сайта. Почему-то, работая с интернет-публикой, политические партии в большинстве своем прибегают к усредненно-канцелярскому тону, который не способен вызвать у нее ни капли интереса; гонясь за информацией, партии забывают о привлечении новых последователей – а ведь Интернет предоставляет для этого все возможности.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100