Последнее радио Интернета

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Aleksej_Borodkin
Тематика: Resource id #16
Последнее радио Интернета Музыкальный Интернет медленно, но верно дрейфует в легальную и цивилизованную сторону: на смену девизу «Качай, что хочешь!» приходит «Слушай, что дают». Тенденции развития музыкальных сервисов крайне любопытны, и о них мы поговорили с одним из отцов-основателей новой волны музыкальных сайтов – Мартином Стикселом, соучредителем сервиса Last.fm
Мы уже затрагивали тему социальных музыкальных сетей, поэтому остановимся лишь на ключевых моментах сервиса Last.fm.
«Последнее радио» само по себе состоит из двух отдельных частей – плагина для медиапроигрывателей Audioscrobbler, предназначенного для «захвата» прослушиваемых треков и трансляции их на сервер Last.fm, и собственно интернет-сервиса Last.fm, предлагающего пользователю наиболее подходящие с точки зрения сервиса композиции. Оба сервиса объединяет могучая социальная надстройка, позволяющая обмениваться музыкальными композициями, создавать свои радиостанции и сверять музыкальные интересы нескольких пользователей.
Last.fm – известный старожил среди музыкальных социальных сетей, и потому неудивительно, что мы решили поговорить о музыкальном Интернете и музыкальных сетях именно с Мартином Стикселом - основателем и по совместительству соучредителем «Последнего радио».

Радийцы-энтузиасты

- Приветствую, Мартин! Как появилась идея создать сервис Last.fm, и какова его история?

Мартин Стиксел (М.С.): Сервис Last.fm появился в 2003 году в результате объединения двух проектов - программы «Аудиоскробблер», автором которой является Ричард Джонс (эта программа была его дипломным проектом), и единой социальной платформы для любителей музыки всего мира.

- Насколько затратным было создание сервиса - и в денежном, и в психологическом плане?
М.С.: Что касается финансовых вложений, честно говоря, мы ничем не располагали на момент создания Last.fm. Поэтому пришлось серьезно потрудиться для того, чтобы появился сайт в том виде, в котором он привлекает миллионы пользователей на сегодняшний день. Первые годы работы над проектом были наиболее тяжелыми и, надеемся, наш труд оценят по достоинству российские пользователи.
Кроме того, все трудности мы решаем вместе! К счастью, наша команда разработчиков - совершенно одержимые, влюбленные в своё дело и весьма инициативные люди, которые в работе над проектом проводят много-много часов.

- Какова была изначальная идея сервиса, можно ли выделить какую-то главную цель?
М.С.: Наша первая и самая главная цель – объединять людей и музыку! И еще, пожалуй, быть единственным и совершенно уникальным проектом в области музыкальных социальных платформ.

- Сформулируйте, пожалуйста, вкратце основные особенности Last.fm, отличающие Ваш сервис от аналогичных.
М.С.: Самое главное, что делает наш сервис уникальным – это механизм Аудиоскробблинга и предоставления музыкальных рекомендаций пользователям. Ну и, конечно, возможность создавать персональные радиостанции на Last.fm.

- Сколько пользователей сейчас насчитывает сервис? Каковы прогнозы по изменению его популярности в будущем?
М.С.: Бесспорно, музыка в некотором роде является интернациональным языком, понятным во всех странах мира. Сегодня количество наших пользователей приближается к 15 миллионам в месяц! Но все же проблема использования англоязычного сайта до недавнего времени вставала довольно остро, в том числе, и для многих русскоязычных пользователей. Теперь мы убрали последний барьер – языковой, и мы очень надеемся, что те, кто до сих пор не присоединился к музыкальной революции Last.fm, теперь сделают это с удовольствием!

Музыкальная совместимость
 
- Обратимся к "технической" части. Каков механизм системы рекомендаций? Исходя из чего они рассчитываются?
М.С.: Когда Вы слушаете музыку на своем компьютере (iTunes, Winamp, Windows Media Player) или iPod, предварительно установив программу Last.fm, каждая прослушанная композиция фиксируется, создавая таким образом Ваш персональный музыкальный профиль – это то, что мы называем скробблингом. Затем Ваш музыкальный профиль сравнивается с миллионами других, и с помощью системы, которую мы называем «объединенный фильтр», мы находим пользователей с похожими музыкальными вкусами, предлагая музыку и события, которые могли бы заинтересовать и Вас.

- А как работает механизм «Taste-o-Meter»?

М.С.: Принцип работы «Вкусометра» схож с действием системы рекомендаций: сравниваются профили двух пользователей, и определяется их «музыкальная совместимость».

- Каковы планы по развитию сервисов "Последнего радио"?

М.С. (улыбается): Пусть это останется секретом до момента официального появления наших новинок на Last.fm.

- Не секрет, что музыкальные социальные сети частенько конфликтуют с правообладателями. Есть ли проблемы во взаимоотношениях с ними?
М.С.: В данный момент мы находимся на стадии переговоров с различными ассоциациями, представляющими интересы правообладателей, и надеемся в скором времени получить соответствующие лицензии для того, чтобы пользователи смогли прослушивать интернациональную музыку на Last.fm.

- Какой политики придерживается Last.fm при развитии своего сервиса?
М.С.: Мы верим, что людей действительно объединяет музыка, и еще более увлекательно находить друзей по принципу схожих музыкальных предпочтений, а наша задача – максимально облегчить этот процесс. Кроме того, мы поддерживаем и стремимся развивать общую тенденцию персонализации, индивидуального подхода к каждому отдельному пользователю.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100