Видео в будущем

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Видео в будущем Мобильные устройства с видеокамерами, способные как можно более просто передавать видеопотоки в Интернет, это, конечно, будущее сотовых компаний. Google, к примеру, демонстрирует желание в недалёком будущем подмять под себя ещё и персональную связь (которая сейчас называется "сотовой"). И не удивительно, что на фоне этого Google скушал Youtube: cамое разумное начало завтрака.

Сперва телефоны умели делать только "небольшие и разноразмытые" фотоснимки, теперь эти фотоснимки вполне публикабельного в Интернете качества. Понятно, что важное значение этой графической функции в том, чтобы люди смогли обменяться радостью от только что увиденного. И лучше, если они обменяются этой радостью как можно быстрее и с аудиторией максимально доступного размера.

Поэтому простые "сетевые сервисы" типа MMS - не слишком подходят. А мобильный фотоблог - самое оно. Поэтому мобильных фотоблогов открывается всё больше. Сложно сказать, подтолкнули ли онлайновые сервисы для мобильных фото развитие телефонной фототехники. Но к развитию фотовидео подтолкнули именно они.

Итак, обмен видеофайлами с мест событий - гораздо лучше. Это фотографы не любят видео, а массовый пользователь только видео и предпочитает. Поэтому следующий шаг - появление мобильных видеоблогов. Он, шаг, уже свершился. Теперь фотоблоги (те, что связаны с мобильным фотографированием всего подряд, а не блог фотографов National Geographic) начнут отмирать. Не сразу, а с ростом скоростей передачи видео, конечно.

По ходу этой тенденции как раз и должны развиваться сами мобильные "коммуникаторы" (кто же теперь пользуется телефоном?), сетевые сервисы мобильных операторов (потому что для оперативной передачи видео уже и GPRS не годится) и сервисы для быстрой и удобной публикации видео в Сети (тут, наверняка, Google найдёт что предложить). Конечно, нужны будут не просто сервисы публикации, а дальнейшее развитие идей из Youtube: рейтинги, механизм рекомендаций, механизм "линкования" - иными словами, средства построения социальной сети.

Выходит, фотоблогерство "О жизни" (дневниковое блогерство) рискует развиться в видеоблогерство. Ничего странного: на фоне начавшегося отмирания массового, традиционного ("текстового") дневникового блогерства, тенденция выглядит разумно. Потому что это в виде текстов многим из миллионов кинувшихся в ведение онлайновых дневников сказать оказалось нечего, а уже в виде фото - пока есть что сказать. Что уж ожидать от видео? Только настоящий бум.

Резонный вопрос: а куда дальше? Понятно, что однажды, равно в ту дыру, куда сейчас начинает улетучиваться текстовое дневниковое блогерство, улетучится и фотографическое. Такова основа "общества потребления". Да, конечно же, будут, в качестве побочного продукта, сделаны культурологические находки, которые войдут в историю. Но процесс питает масса. А масса улетучится. Что же станет с видео?

Не ясно. Наверное, как раз об эпохе поствидео (она наступает на закате всеобщего видеоблогерства) и следует сочинять фантастическую повесть. Пока же можно с уверенностью сказать: у видеоблогерства есть огромный неосвоенный потенциал. Пространство для роста.

Во-первых, должно появиться и войти в массы живое видеоблогерство: здесь миниатюрная видеокамера, закреплённая на носу блогера, между глаз, так сказать, в реальном времени транслирует картинку в блог. Можно ставить закладки, оставлять комментарии к той или иной секунде.

Во-вторых, к картинке добавится хороший звук.

Всё происходящее вокруг блогера транслируется в блог со звуком. Видеоблогер, угодивший в центр общественных беспорядков в Бельгии или застигнутый ураганом на верхней смотровой площадке Эйфелевой башни, обречён на популярность. Главное, чтобы "коннект" сохранялся максимально долго.

Действительно, описывать впечатления в виде текстов - не легко, не просто, не всегда получается. С видеокамерой, закреплённой на носу, удобнее и проще. Главное - чаще оказываться в нужном месте, в нужный час.

Одни ходят по нужным местам, в нужное время, другие за ними смотрят. Кто привёл с собой больше всего глаз - тот самый важный гость на любом публичном мероприятии. Эдакий человек-телеканал. "Ура! Дети, на нашем школьном спектакле, в зале, присутствует известный видеоблогер KukaMarkuka! Ваше представление соберёт тысячную аудиторию!"

Правда, развитие подобных сервисов, помимо упомянутых ранее трудностей, упирается ещё в одну проблему: не ясно, как же "социализировать" многочисленные видеопотоки. Как для них построить аналог "френдоленты" из Живого Журнала? Тут не обойтись без невиданных пока технологий смыслового анализа изображений. И вот ведь опять оказывается не удивительно, что Google инвестирует немалые ресурсы в разработку таких систем анализа и распознавания.

А тот, кто проделает в этой сложной области "видеосоциализации" технологический прорыв, станет богаче Гугла.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
работа агентство недвижимости