Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Стачка через Web
Во время организации стачек рабочих Путиловского завода коммуникация внутри коллектива поддерживалась через специальные листовки и записки, тайно передаваемые из рук в руки по жилым помещениям. И вправду, как ещё можно распространить важные планы? На дворе 1905-й год, и в стенгазете про распорядок забастовки написать не позволяют.
С листовками - свои проблемы: их могут отобрать у разносчика, да ещё и обладание такой листовкой с головой выдаёт участника заговора сотруднику службы безопасности. Неприятно. Правда, стачки всё равно проходили результативно.
Теперь всё иначе. Ситуацию изменил Web.
Доступность интернет-технологий теперь настолько развита, что для создания среды общения в виртуальном пространстве не нужно быть студентом профильной специальности ВУЗа, не нужно нанимать специалиста. Форум или "интернет-сообщество" создаётся парой кликов мыши: достаточно придумать название и представлять, какова будет тематика нового ресурса. Не сравнить с затратами и трудностями печатания листовок, а потенциальный охват аудитории куда больше.
И если не так давно форумы-болталки были студенческими, да студенты эти обучались, скажем, на Мехмате МГУ, то сейчас организовать интернет-курилку может даже бухгалтер или, тем более, сантехник, обслуживающий офисное здание. А поэтому и разнообразие применений подобных "курилок" сильно расширилось. Действительно, ну что интересного могут обсуждать студенты Мехмата? Только какую-нибудь скукоту с иностранными буквами.
Другое дело, если в правильно построенную виртуальную социальную сеть объединились сотрудники "корпорации", насчитывающей сотни или тысячи работников. Например, водители автотранспортного предприятия или машинисты метрополитена. При этом возникший форум - совершенно тематический, "о работе". Внутри коллектива всегда найдутся заводилы, организующие животрепещущую тему не хуже, чем ставшие уже легендарными героями кинофильмов большевики из путиловских рабочих. Тем более, что в Интернете риск гораздо меньше.
С одной стороны, разветвлённость структур и многочисленность персонала делает немыслимым сколь-нибудь развитый обмен мнениями между сотрудниками подобных компаний и организаций в рабочее время, в офлайне. Ведь даже и нерегулярные профсоюзные собрания посещают не все.
С дургой стороны - у нас Интернет, уничтожающий расстояния и нивилирующий "структурную разобщённость". Конечно, обсуждать работу на досуге захочет далеко не всякий. Но это равно до тех пор, пока на работе не происходит каких-то знаковых мероприятий. Например, делегированные руководством контролёры собираются заняться внезапной проверкой работы водителей (или машинистов) на маршрутах (в порядке ли форменная одежда, правильно ли продаются билеты, соответствует ли движение расписанию). И вот если социальная сеть, использующая Интернет, на предприятии уже развита, то после первой же поездки контролёров-проверяющих в автобусе с несчастным водителем о мероприятии будут знать все желающие. И вправду: одно сообщение в форуме - и все водители в курсе.
Стоит ли говорить, что недовольство, разливаемое через форум, гораздо быстрее и гораздо эффективнее внедрится в коллектив, чем если бы события, как в допотопные времена, обсуждали бы "в курилке", шикая друг на друга при приближении "мастера". В форуме - спокойнее. Потому что анонимность. Потому что виртуальная обстановка.
Конечно, пока Интернет есть не у всех. Но всего лишь пять лет назад многим казалось, что и мобильный телефон не станет ширпотребом в ближайшее время - между тем, не далёк тот час, когда мобильная связь и вовсе станет бесплатной (лишь бы рекламу отсматривали пользователи трубок). И уже сейчас водители междугородних автобусов активно пользуются мобильной связью для информирования друг друга в реальном времени о поведении ревизоров-надзирателей на маршрутах.
Да, о существовании форума надо рассказать в офлайне. Но это не так трудно сделать, написав короткий адрес черным маркером на двери в столовую.
А появление новых, расположенных в другом пространстве, средств коммуникации внутри коллектива ставит принципиально иные задачи перед кадровыми службами. Правда, ну вы же не думаете, что огромный (или даже небольшой) коллектив может работать сам по себе, без грамотной регулировки? А если нужна эффективность, то придётся нанимать штатного "производственного психолога".
Врачам, ещё в студенческие годы, рассказывают, что пациент тоже может читать специальную литературу (она общедоступна) и составлять собственное (искажённое, конечно) представление о своих диагнозах. В общении с пациентом врач должен это учитывать. Огромный коллектив, каждый член которого вдруг обрел возможность взглянуть на жизнь всего сообщества, так сказать, с высоты птичьего полёта, тоже должен управляться с учётом этого фактора. Фактора Интернета, о котором нужно тщательно рассказывать психологам из кадровой службы, ещё в студенческие их годы. Потому что явление это совершенно новое и его придётся учитывать.
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
Оцилиндровочные станки Финляндия для изготовления деревянных срубов оцилиндровочный станок.