Настойчивый пришелец

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор:
Настойчивый пришелец Конец года. Вместо рассказа о массе важных событий мы вспомним только про одно, зато знаковое. Ведь это уже третье (а злые языки говорят, что даже четвертое) пришествие. В завершающемся 2006-м в Рунет опять пришёл, просунув пару щупалец под дверь, мировой монстр Google.

Заметно, что Google приходит в Рунет как-то частями. Или рывками. Но очень настойчиво. Похоже, по меркам всемирной поисковой системы, объём Рунета не столь велик, чтобы сосредоточенно заниматься именно этим куском рынка. Но тем не менее, именно этот небольшой кусок явно занимает внимание руководства Google. Может, по каким-то причинам, Рунет для них - это вишенка, венчающая многоэтажный торт? И понятно, что на питательность того здоровенного куска, который монстр уже отправил себе в желудок, вишенка особенно не повлияет. Но съесть её монстру все равно хочется.

Раньше на вишенку с торта покушалась всяческая другая, мелкая и оттого более шустрая, живность, крутящаяся рядом с Google. Например, приснопамятный Lycos, не сумевший к вишенке подойти даже на расстояние броска. Медлительный же Google уверенно подползает.

Сперва, когда-то давно, этот поисковик просто искал страницы с русскими словами, ничем не радуя пользователей. Но вот вдруг к поиску Google прикрутили русскую морфологию, добавили всюду русскоязычные интерфейсы, перевели на русский кое-какие названия в Google Maps, сделали русскими рекламные программы, открыли в России "официальный офис" Google. А под конец года ещё и запустили русские Google News (новостной агрегатор). Иными словами, монстр пододвинулся ближе, а все упомянутые новинки - как раз и есть те щупальца, которые тянутся к Рунету.

Впрочем, Рунет, фигурально говоря, охраняет пара борцов покрупнее - это, понятно, Яндекс с Рамблером, - и несколько мелких, мало заметных (причём поиск на Mail.ru даже и к ним не относится, потому что он сам яндексового происхождения).

Есть различные точки зрения на то, хорошо это или плохо, если Google таки придёт в Рунет. Персоны-радикалы из информационного пространства считают, что Google - это и есть тот самый Big Brother (Большой Брат), который "видит тебя". Действительно, мало того, что Google знает, когда и какой поисковый запрос вводил тот или иной "пользователь" (персональную идентификацию пользователя мы здесь оставим за кадром, поэтому и "пользователь" - в кавычках), знает Google и то, что этот "пользователь" искал на карте Мира, да ещё и то, что этому "пользователю" за почта приходит (Gmail очень популярен). Ну и ещё можно рассуждать о том, что у Google есть возможность мониторить передвижение того самого "пользователя" по сайтам (например, через AdSense).

Как там обстоят дела с большебратством Google в реальности - нам не известно. Строит ли Google профили пользователей, для каких-то там своих целей - мы не знаем. Но персоны-радикалы подсказывают, что лучше бы иметь местного, родного Большого Брата, собирающего профили пользователей, - например, в лице Яндекса, - чем аналогичного Брата, но заморского.

И вот возникает интересный образ, который хорошо бы использовать Яндексу с Рамблером, - образ отечественных богатырей, обороняющих наш остров от гигантского огнедыщащего монстра, выползшего вдруг из океана большого Интернета. Да, в самом деле, такой богатырский образ - то что надо. Плакаты с былинными витязями по метро можно развесить. Хорошо. Только такой образ им и остается, раз ни тот, ни другой из лидеров рунетовского поискового рынка ничего путного пока не предложили.

Ведь даже простой запрос "Google" к тем же Яндекс.Новостям быстро демонстрирует состояние дел: про пришельца, то есть, про Google, пишут, и пишут очень часто (стоит сравнить с упоминаниями самого Яндекса). Google не рекламируется напрямую. Такова политика компании. Но тамошняя PR-служба отрабатывает свою задачу на совесть - именно это и видно из новостей. Скоро про "пришествие" ещё больше напишут многотиражные офлайновые издания (повод найдётся) - и доля Google в Рунете станет прирастать ещё быстрее. (Важно заметить, что это для "старых интернетчиков" Яндекс с Рамблером ещё охвачены какими-то ореолами. Но прирастает-то Рунет совсем другими "кадрами" - именно они и прочитают про Google в МК, к примеру.)

Между тем, что за прошлый год сделал для развития своего поиска Яндекс? Или Рамблер. И тот, и другой, конечно, тянутся к социальным сетям. Вот, скажем, Яндекс сделал из поиска по блогам некое средство "социализации онлайн". Но о новинках именно в поисковой системе мы не слышим. Зато развививаются непоисковые сервисы рунетовских богатырей. Рельефный пример - Яндекс.Деньги, бурливо ползущие вверх.

И напрашивается горький вывод: а не задумали ли наши богатыри сдать островок океанскому монстру? В обмен на то, что их непоисковые сервисы останутся за ними же, за богатырями. Ну, знаете ли, этакие домики, где можно будет жить на старости лет. А жителей острова станет профилировать своими шупальцами монстр, сожравший вишенку с вершины торта.

На этой радостной ноте мы и закончим. Счастливого Нового Гугла!

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100