Нападение зомби

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Нападение зомби Одно из выгодных, а потому весьма популярных, рекламных предложений в Интернете - реклама с оплатой за клики. Рекламодатель, целью которого является привлечение живого посетителя на свой сайт, платит не за показы объявления или баннера, а за клики пользователей по рекламным ссылкам. Удобно. Надёжно. "Зря не платим".

Но есть одна проблема. Современные рекламные интернет-технологии базируются на обработке объявлений, баннеров, кликов компьютером пользователя. Оно и понятно, ведь так устроена сама Сеть: любые действия сидящего за компьютером пользователя сперва обрабатываются компьютерной программой (браузером), преобразуются в "цифровую форму" и передаются по цепочке серверов, по ходу цепочки трансформируясь еще несколько раз. В итоге, результаты трансформации попадают на сервер рекламодателя. Хитрость в том, что практически нельзя узнать, а был ли в начале живой пользователь. В том смысле, что как не крути, но кликает "по цепочке" компьютер, и выяснить, стоит ли за кликом реальный живой человек, в имеющихся технологиях фактически нельзя.

То есть, например, заказывая контекстную рекламу в Яндекс.Директ, нельзя быть уверенным, что по объявлениям кликают реальные люди. Вот, скажем, начинающий интернет-магазин разместил в Сети свою рекламу, "по кликовой схеме". Завертелись объявления. Посыпались клики сотнями. Но продаж - нет. Сотрудники интернет-магазина разочарованно штудируют логи посещаемости, смотрят, что делает типичный посетитель, зашедший по рекламной ссылке. А тот самый посетитель как зашёл, сказав: "Здрасьте!" - так и ушёл тут же: "Простите, до свидания!" - даже не изучив витрину. Может, оформление сайта неудачное? Не на высоте "юзабилити" раскладки виртуальных товаров?

Да, теории подобного поведения "рекламного посетителя" могут быть разные. Но хорошо бы рассмотреть и такую: по рекламным объявлениям сайт посещают зомби. И это не фильм ужасов. Раз кликает по рекламным ссылкам всё равно компьютер, то несложно процесс кликания автоматизировать. То есть, компьютер сам будет "заходить" на страницы, где показываются объявления и переходить по нужной ссылке, безо всякого участия реального пользователя. В результате подобных нехитрых действий со счёта клиента рекламной площадки будут списаны средства. Такой "самокликающий" компьютер и есть зомби.

Используя преимущества глобальной Сети, изобретательные хакеры создают целые зомби-сети: разными способами на компьютеры ни о чём не подозревающих пользователей рассылаются специальные троянские программы, обращающие те самые компьютеры в послушные инструменты с центральным управлением. По команде владельца сети, армия зомби готова произвести какую угодно операцию.

Накликать рекламных объявлений с одного компьютера вряд ли получится. Так как владельцы рекламных систем ведут борьбу с подобными злоупотреблениями, тем более, что подозрительные действия одного компьютера легко обнаруживаются. А вот обнаружить ненастоящие клики, производимые зомби-сетью, малореально: при верном подходе они неотличимы от действий добросовестных пользователей. Да. По той самой причине: вы не знаете, кто там "сидит за компьютером" и сидит ли там кто-то вообще (может, владелец ушёл пообедать, а зомбированная вычислительная машина продолжает кликать куда велено). Так что рекламодатели тут совсем не защищены.

Зачем может потребоваться насылание зомби? Да к примеру, вот зачем. Заметим, что услуги зомби, в пересчёте на клик, недороги - наверняка не дороже стоимости этого самого клика на коммерчески привлекательных рекламных площадках. Предположим, что обувной интернет-магазин "Наши мягкие тапки" закупил много "кликов" у рекламщиков, освоив приличный бюджет. Конкурент "Наших мягких тапок" - магазин обуви "Буковые туфли Самуэльсона" - чисто из вредности закупает у кого надо услуги зомби-сети. Теперь по всем объявлениям "Наших мягких тапок" кликают зомби. Понятно, что эти зомби ничего не покупают, ни единого кеда. Но клики-то оплачены.

В результате, рекламный бюджет "Наших мягких тапок" оказывается пущен по ветру, а ответственные сотрудники этого интернет-магазина еще долго будут строить различные теории по поводу "плохого юзабилити" своего сайта, неспособного удержать посетителя.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Дилер peugeot partner купить.