Топливо для двигателя

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор:
Тематика: LiveInternetLivejournalблогиреклама
Топливо для двигателя Говорят, будто реклама работает в торговле. Двигателем. Сложно сказать, как там на самом деле, потому что реальное положение вещей сильно зависит от конкретного торгового направления. Но поспорить с тем, что реклама нужна - еще сложнее. Реклама нужна всякая, желательно оригинальнее и эффективнее, чем у конкурентов. Поэтому на рынке рекламных технологий идёт борьба и развитие методов: теперь даже в Интернете уже не достаточно просто вывешивать баннеры, нет, требуется дополнительный инструментарий.

Дополнительный инструментарий, причем сразу инструментарий нового поколения, которого раньше и быть-то не могло, дают социальные сети. Например, блог-сервисы. Такие, как Живой Журнал, находящийся сейчас стараниями пиарщиков компании "Суп" на слуху, или LiveInternet.ru, или еще какой-то похожий сервис, позволяющий вести собственный блог.

Пользователи подобных сервисов - кладезь новых рекламно-маркетинговых технологий. Потому что именно и только здесь владелец площадки получает полнейшую информацию о предпочтениях и интересах этих пользователей. И информация эта приходит из первых рук, от самих пользователей, добровольным способом.

Пользователи-блогеры не только указывают свои интересы в специальной анкете, но и активно демонстрируют то, к чему лежит их нрав, в самих записях дневников. Анализируя записи специальным программным обеспечением, часто можно не только установить населенный пункт, где живёт блогер, но и прояснить вопрос с тем, куда и как часто этот блогер ездит. Неплохую поддержку анализатору содержания записей окажет анализ и сопоставление IP-адресов, с которых блогер выходит в свой журнал.

Думаете, что сложно установить, к примеру, вероятное место работы блогера? Да вовсе нет. Главное использовать данные из нескольких доступных источников, сопоставляя результаты. К примеру, пользователь Арсений Гольденвейзер никогда не писал о своём месте работы. Не беда. У нас есть другой пользователь, скрывающийся под псевдонимом "Птиц-Говорун". Этот пользователь много раз писал, что "вот, грустно сижу на работе, в нашем магазине "Мебель" - пойти что ли кофе выпить?" При этом Арсений Гольденвейзер часто делает записи в своём блоге с того же самого IP-адреса, что и "Птиц-Говорун", всякий раз - в рабочее время. Можно предположить, что Арсений работает в магазине "Мебель"? Конечно. И скорее всего это окажется правдой.

Мы, кстати, и про "Птиц-Говоруна" знаем, что это, вероятнее всего, Максим Галкин, из бухгалтерии магазина "Мебель". Откуда? Да потому что на журнал "Птица" ссылалась его знакомая, "Маришка-пустышка", тоже блогер, с розовым журналом в тюльпановых рюшках: "А вот наш второй бухгалтер, Максим Галкин, ведёт дневник "Птиц-Говорун" и не жалуется." При этом, понятное дело, "Маришка-пустышка" не сообщала, что речь идёт о магазине "Мебель". Но мы это и без неё знаем: из IP-адресов и записей "Птиц-Говоруна".

Теперь представьте, что "совместному анализу" подвергаются сотни тысяч записей. При этом учитывается и информация из анкет, и семантический анализ текстов сообщений и комментариев, оставляемых пользователем, и его активность внутри социальной сети, а равно и место, в ней занимаемое. Технология подобного перелопачивания информации, выдающая на-гора подробный "профиль" пользователя-блогера, чисто математическая и называется Data mining. Она хоть и относится к самым современным придумкам, но вполне себе уже развита до уровня практического использования.

В итоге, про активного блогера Фрия Кирогазовича Киргудуева известно не только то, что он, действуя похвальным образом, хранит исправный комплект противогазов в стенном шкафу московской квартиры. Не только. Известна, к примеру, и марка телевизора, который Фрий Кирогазович установил на прошлой неделе в гостинной. При этом, раз он только что новый телевизор купил, то показывать ему рекламу телевизоров, скорее всего, не стоит. А вот продемонстрировать завлекательное объявление о новом DVD-плейере Samsung - очень даже неплохо, потому что именно такой плеер идеально подходит к вновь приобретённому телевизору Киргудуева.

Иными словами, подробное наблюдение за жизнью и предпочтениями пользователя позволяет предложить рекламщикам механизм идеально точной доставки товаров. Добавьте к технологии предсказание потребностей - и отклик на рекламные объявления достигнет невероятных высот.

Правда, для реализации доставки целевых объявлений не подойдут избитые банеры - тут нужно что-то иное, новое, ненавязчиво вписывающееся в контекст. Это новое придумают, раз за блогерской аудиторией уже идёт такая охота.

Вот так развивается двигатель торговли.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Детские ковры на стену, широкий ассортимент ковров. Детские ковры сменить обстановку коврам.