Новости пишут пользователи

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор:
Тематика: AOLDigg.comNews2.ru
Новости пишут пользователи С того момента как Тим О’Рейли впервые произнёс словосочетание Web 2.0, в мире появилось огромное количество сервисов, создатели которых могут сказать, что они сделаны в рамках этой концепции. Одними из самых популярных направлений стали социальные новостные сайты.

С появлением большого количества технологий, позволяющих обмениваться контентом, таких как RSS, RDF и Atom на пользователей сети свалилась куча информации, среди которой надо было выделить важную. Самым простым способом фильтрации стала возможность подписки на интересующие человека ленты, но в таком случае не будут охвачены новые и альтернативные ресурсы. Именно так в 2004 году думал Кевин Роуз, создатель социального новостного сайта Digg.com. Digg – первый социальный новостной сайт, на котором пользователи могут сами добавлять новости и голосовать за наиболее качественные.

Спустя два года количество зарегистрированных пользователей Digg перевалило за 500 тыс., а стоимость проекта составляет более $60 млн. Некоторые эксперты считают, что такая цена проекта – слишком завышена, но если учесть, что при установленных ценах на рекламу возможная прибыль может достигать $1 млн. в месяц, то такая цена не является завышенной.

Феномен Digg.com создал огромное количество сайтов-клонов. AOL создаёт конкурента Digg на базе портала Netscape.com, причём для привлечения авторов компания готова платить за переход с других сервисов. Также появились тематические клоны, такие как Sperocite - Digg в религиозном варианте или политический вариант – Н+.

Несмотря на наличие большого количества клонов, конкурентов у Digg практически нет. Первый социальный новостной сайт по прежнему остаётся первым во всём. Он первый по популярности, он даже первый по скандалам, недавно с сервиса ушел лучший пользователь. Digg – новый король американских новостей, он постепенно вытесняет с рынка старого лидера – Slashdot. Как считают западные эксперты, это происходит из-за того, что пользователи предпочитают получать информацию как можно быстрее, без проверки её редакторами, да и сами не против побыть модераторами.

В Рунете первые клоны появились только в начале 2006 года, ими стали Новости 2.0, LinkStore и Проводник, стоит отметить, что ни один из этих проектов не использовал движок Pligg, на котором работает множество клонов Digg. Столь позднее появление русскоязычных клонов произошло из-за отсутствия сформировавшейся блогосферы. Как только в Рунете появилось достаточное количество блогов, которым требовался инструмент для раскрутки своих ресурсов, тут же появились клоны Digg.

Сейчас из всех ранее появившихся сервисов выжил и активно развивается только Новости 2.0, чья аудитория состоит из русскоязычных блоггеров и журналистов. « Я совершенно не обижаюсь на сравнение своего сервиса с Digg, хотя все совпадения, кроме базовой идеи случайны», - говорит создатель Новостей 2.0 Александр Житницкий. Вероятнее всего причиной выживания Новостей 2.0 стало то, что автор не ставил перед собой задачи получить с сайта прибыли, т.к. изначально это был хобби-проект.

Такие новостные сайты – новые угрозы старым средствам массовой информации. Может такие сайты как Digg и Новости 2.0 со временем смогут частично заместить старые СМИ, но пока их роль заключается в фильтрации контента для конечных пользователей. Возможно старые СМИ смогут взять на заметку их технологии и перенесут их на новые носители, но это дело будущего, а мы говорим о настоящем.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100