Надежное убежище фотографа

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Тематика: FlickrPhotobucketPicasaWeb 2.0ФОТОХОСТИНГ
Надежное убежище фотографа В процессе изучения информации о различных западных фотосервисах, которым м посвящена эта статье, не перестаешь удивляться тому, с какой нежностью и, в прямом смысле слова, любовью люди описывают свои любимые ресурсы, будь то Flickr, Picasa, Photobucket или нечто аналогичное. Хотя, в общем-то, фотографам есть за что их любить.

Начнем с известного всем и каждому Flickr. Сервис был создан в 2002 году компанией Ludicorp, которая в марте 2005 года была куплена гигантом Yahoo!. Это событие, пожалуй, произвело настоящий взрыв недовольства в одной отдельно взятой социальной сети, и, стоит заметить, не без причины. Тогда около 200 000 человек, наиболее радикальных из всей аудитории, обещали совершить «виртуальное самоубийство» и удалить свои аккаунты, вместе со всеми фотографиями. Но этого не произошло, а причиной тому то ли очень аккуратная политика руководства Yahoo! по отношению к Flickr, то ли сильная привязанность фанатов к сервису.

О Flickr можно сказать очень много. В первую очередь – это не просто фотохостинг, а настоящая отдельно взятая социальная сеть с ежемесячной аудиторией в 8.5 миллионов посетителей и общим количеством пользователей около 18 миллионов. И число их, стоит отметить, не просто растет, а увеличивается стремительными темпами. Как и большинство наиболее удачных Web 2.0 проектов Flickr чрезвычайно удобен в использовании, чем и объясняется сумасшедшая популярность проекта. Удобная система маркировки фотографий посредством тэгов, геотэггинг, сеты (альбомы), пулы – все это заставляет пользоваться сервисом снова и снова. Ну и, конечно же, то, что пользователи сервиса создали особую «графическую» социальную сеть, где все комментируемо, обсуждаемо и критикуемо.
Ресурс поддерживает большинство платформ (WordPress, Blogger, TypePad, LiveJournal и др.), поэтому вряд ли у пользователя возникнут проблемы с интегрированием фотографий куда бы то ни было. Flickr активно использует технологию AJAX, но не сверх меры, поэтому смотрится все вполне гармонично. Есть у сервиса и один минус, а именно – ограничение в 20 мегабайт фотографий ежемесячно и возможностью создания лишь трех альбомов. Ограничение снимается платой в $ 25 в год; хорошо, что PayPal наконец-таки дошел и до России.

Следующий участник также принадлежит крупной компании. Той самой, что день за днем выпускает, выпускает и выпускает свои сервисы, которые, в один момент, перерастут в настоящий онлайн-офис на любой вкус. Уже сегодня она предлагает огромное количество сервисов, мы же рассмотрим Picasa Web Albums. Вначале Google предложил пользоваться купленной у сторонних разработчиков программой Picasa и лишь впоследствии было объявлено о запуске фотохостинга, посредником в работе с которым стала уже опробованная, к тому времени программа. Не побоявшись конкуренции с другими участниками рынка, во главе с уже упомянутым Flickr, в 2006 году сервис был запущен в бета-тестирование.

Несколько слов о ПО Picasa: одним из качеств, благодаря которым программа покорила сердца аудитории, является отменная работа с RAW файлами различных камер, а так же крайне продуманный интерфейс. Фотографии легко сортируются, поворачиваются, снабжаются надписями. К каждому альбому можно присвоить обложку, дополнительную информацию, степень публичности. Неприятный привкус оставляет лишь то, что на данный момент существует отличная программа и не совсем понятный онлайн ресурс. Picasa Web Albums – это просто онлайн фотоальбом, не больше. Ничего лишнего, ничего нового, никакой социализации. Так что взыскательных пользователей Picasa, к сожалению, не удовлетворит. Еще одним удручающим обстоятельством является ограничение в 250 мегабайт, отведенного под все фотографии. Правда Google обещает, что «и это пройдет» после расставания с $25.

На фоне феноменальной известности Flickr и Picasa Web Albums очень странно смотрится Photobucket. Странно потому, что сервис остается «темной лошадкой» фотохостинга, хотя его результаты впечатляют: 36 миллионов пользователей, месячная аудитория в 17 миллионов человек и ежедневной регистрацией 85 000 новых аккаунтов. И это при том, что многие даже не слышали о Photobucket. Созданный в 2003 году сервис сейчас готовится к продаже, в связи с этим недавно в журнале "Fortune" ресурсу была посвящена большая статья.

Photobucket предоставляет простой, но востребованный сервис – хранение мультимедийных файлов с возможностью конвертации в любой формат. Десятки миллионов пользователей хранят свои фотографии и ставят ссылки в своих блогах. К слову – западный сегмент LiveJournal, одного из крупнейших блоггерских порталов, официально сотрудничает именно с Photobucket.

Сегодня на ресурс ссылается более 300 000 различных сайтов. К примеру, в MySpace около 63% всех мультимедиа ссылок ведут именно на Photobucket, в то время как на Flickr или Youtube – лишь 8% и 1.3%. Месячная аудитория в два раза больше, чем у Flickr и в полтора раза больше, чем у Facebook.

Как и большинство фотохостингов, источник дохода ресурса – реклама и премиум-аккаунты по $25 за штуку, владельцы которых получают не один, а три гигабайта пространства по фотографии. Но несмотря на то, что стартапу уже четыре года, он лишь недавно вышел на прибыль. Говорят, что до сих пор не была потрачена большая часть венчурных инвестиций в размере 15 миллионов долларов, 8 из которых до сих пор хранятся в банке. Финансисты "Fortune" задались вопросом – сколько же стоит Photobucket? Независимые аудиторы называют цифру в $300-400 миллионов (минимальная оценка) и целый ряд потенциальных покупателей готовы приобрести сервис по такой цене.

Ну и на десерт рассмотрим не то, чтобы фотохостинг, а скорее социальную сеть с широким спектром возможностей – imeem.com. Ресурс предоставляет возможность не только хранения фотографий и создания фотоальбомов, но и размещения видео- аудиоконтента, а также ведения собственного блога. Управлять аккаунтом можно как в через веб-интерфейс, так и с помощью скачиваемого ПО. Через imeem можно обмениваться файлами, искать друзей, создавать и учавствовать в meems, некотором подобии групп, но с гораздо более широким функционалом и, что самое главное, возможностью обмениваться контентом.

При таком богатстве выбора остается только пожелать фотографам удачных снимков и бурных дискуссий. В конце концов, редкий пользователь фотографирует лишь для собственного удовольствия, особенно в эпоху «вебдванолизации».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Телемагазин, доставка по всей. Настоящая жидкая кожа телемагазин продажа.