Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Ласковые убийцы iPod
Пока Recording Industry Association of America (RIAA), как мифический Ктулху, душит своими щупальцами пиратский аудиоконтент в Интернете, а музыкальные компании борятся с пользователями файлообменных сетей всеми мыслимыми и немыслимыми способами, кто-то, как и несколько лет до этого, продает чужую музыку по $0.99 за трек. Да, да, речь про тот самый iTunes на пару с iPod взорвавший мир меломанов. И на сегодняшний день о нем можно сказать только одно – этот сервис (портал, сайт, назовите как угодно) остается лидирующим на рынке продаж музыки. И продает, продает, продает.
И Zune, как видно, не спасет уже ничего. Даже планируемый выпуск 100 тысяч розовых плееров, которые, несомненно, раскупят, но поспорить с iPod'овскими 100 миллионами продаж они все равно не смогут. Более того, на GDC 2007 стало известно, что уже летом текущего года Microsoft собирается переработать Zune. По неподтвержденным слухам, плеер следующего поколения будет справляться не только с проигрыванием музыки и просмотром фотографий, но станет еще и игровой платформой. Непонятно, чего хочет редфордский гигант, но к чему приведет желание угнаться одновременно и за iPod и за Nintendo DS покажет время.
Следующий участник мини-игры «убей iPod и начни зарабатывать» – плеер Sansa Connect, которого назвали, цитирую: «Wi-Fi совместимый «убийца» iPod от SanDisc и Yahoo!». Новинка, по мнению создателей, призванная составить достойную конкуренцию двум вышеупомянутым плеерам, оснащена 2,2 дюймовым TFT-дисплеем, встроенным динамиком, USB интерфейсом и жестким диском емкостью 4 Гб. Именно по последнему параметру Sansa Connect очень и очень сильно уступает своим соперникам, даже несмотря на возможность расширения памяти за счет карт microSD. Но основным достоинством плеера позиционируется возможность подключаться к Wi-Fi сетям, обеспечивая, тем самым, доступ своему владельцу к бесплатным и подписным сервисам от Yahoo! Music, а также возможность прослушивать LAUNCHcast радио и просматривать фотографии с Flickr.
Плеер только начал продаваться, но занял уже 9% американского рынка и идет после Zune c 10%, но оба, все же, отстают от лидера iPod с его 74% рынка.
Но мы что-то все о гибридах, когда на рынке есть и свободные продавцы аудиопродукции. И именно в этом месте уместно будет вспомнить про eMusic – портал, в далеком уже 2001 году поборовший и Napster, и MP3.com, и в том же году проданный Vivendi Universal за достаточно скромную сумму в 23 миллиона долларов. Ребята, так отчаянно боровшиеся против пиратского распространения аудио, как говорится, напоролись. Нельзя сказать, что emusic влачит жалкое существование, но и похвастаться миллионными продажами тоже не может. Похожим образом обстоит дело и с другими аналогичными проектами.
Отталкиваясь от сегодняшняго состояния рынка аудиопродаж, можно с уверенностью заявить, что еще в ближайшие год-два будущее будет за связкой плеера и сервиса. Примеров достаточно, одни стомиллионные продажи iPod говорят уже об очень многом. И пока вы все еще ищите ресурсы, где можно скачать новый трек бесплатно и без регистрации, кто-то продает их в «нагрузку» к плееру по уже стандартной цене в $0.99 за штуку.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости