Финальный аккорд для пиратов?
Участниками пресс-брифинга стали: Сергей Жуков (генеральный директор компании ProWeb , продюсер, автор и исполнитель, лидер группы «Руки вверх!»), Алексей Угринович (исполнительный директор Национальной федерации производителей фонограмм), Игорь Пожитков (глава представительства Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) по России и СНГ), Андрей Лукинов (генеральный директор компании Real Records и ПЦ Игоря Матвиенко) и Соня Соколова (главный редактор портала Звуки.Ру и генеральный директор компании «Soundkey»).
Собравшиеся напомнили журналистам о ситуации, которая сложилась с музыкальным Интернет-рынком в целом и с сайтом AllOfMp3.com, в частности. Ранее мы уже писали о затянувшемся противостоянии IFPI и «пиратского» сайта, и с тех пор никаких существенных изменений не произошло. Поэтому стоит обратить внимание на другие методы борьбы с нелегалами, которые будут использованы представителями музыкальной индустрии в самое ближайшее время. Наиболее обсуждаемый из них – создание и поддержка легальных интернет-магазинов, в рядах которых недавно произошло пополнение.
Так, 17 сентября начал работу проект «Soundkey», слухи о котором ходили уже давно. Эта система распределенного доступа к цифровому контенту – совместный проект интернет-магазина Softkey и музыкального портала Звуки.Ру. Причем в основу системы лег опыт онлайн-магазина по работе с аффилиатными партнерами, вендорами и платежными системами. Суть проекта «Soundkey» заключается в следующем: автор (или его полномочные представители) сам помещает свое произведение в системе, назначает цену за каждое скачивание и, соответственно, получает от каждой загрузки определенную сумму. Начинающие музыканты и музыканты-альтруисты смогут, по словам Соколовой, размещать свои творения для бесплатного ознакомительного прослушивания. Но основным направлением деятельности «Soundkey» все же станет B2B, т.е. работа с лейблами. По схожему пути пойдет интернет-магазин Mp3.ru – проект Сергея Жукова и компании ProWeb. Основатели обоих ресурсов выразили надежду, что в будущем подобных легальных магазинов станет больше, и они смогут вытеснить тех пиратов, которых не получится удалить с рынка с помощью нового Закона.
Однако сейчас музыкальным стартапам практически нечего противопоставить пиратам в конкурентной борьбе. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на пиратский, с точки зрения международного законодательства, сайт AllOfMp3.com – ассортимент в несколько раз больше, а цены в несколько раз ниже. И если с отечественными исполнителями и лейблами довольно легко договориться о цене, скажем, по 6 рублей за музыкальный трек, то с крупными западными лейблами такая задача становится практически невыполнимой. Так, на пресс-брифинге была озвучена примерная стоимость одной композиции от Sony BMG - 50 центов. Много ли в Рунете найдется желающих покупать песни по 14-15 рублей за штуку? Скорее всего, нет. И никакие уверения в том, что правообладатель учитывает реалии российского рынка, здесь не помогут.
Вторым серьезным камнем преткновения на пути легализации, упомянутым на брифинге, может стать ментальность, более известная как «страсть к халяве». Бороться с ней производители планируют путем пропаганды легальной музыки, которую будут осуществлять, в том числе, и сами музыканты. Хотя, как верно заметили участники пресс-брифинга, с учетом стереотипа «украсть у богатого лейбла – не кража» на это может уйти не один год.
Последняя проблема, которая может стать дополнительной головной болью для владельцев легальных магазинов, носит чисто технический характер. Она заключается в том, что музыка в таком магазине будет размещаться в формате, указанном правообладателем. Не секрет, что качество нелегального MP3-трека может быть очень далеким от идеала, однако получить за свои деньги WMA-файл с DRM-защитой – тоже не очень приятная перспектива. А между тем, ведущие западные компании нередко распространяют музыку именно в таком формате. Интернет-магазины, по словам Сергея Жукова и Сони Соколовой, изменить эту ситуацию не смогут, но сделают все возможное, чтобы в «режиме диалога» убедить западный лейбл предоставлять музыку для реализации в более привычном пользователям формате.
Подводя итог, хочется отметить, что слухи о тотальном уничтожении пиратства оказались сильно преувеличенными. Да, поправки к Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» заставил нелегалов понервничать, однако борьба с ними будет длиться еще очень долгое время. И без новых, более жестких и четких поправок она будет очень тяжелой. Речь тут не только о AllOfMp3.com, но и о многочисленных «варезных» сайтах, действующих не с таким размахом, но, тем не менее, являющихся основным источником бесплатной музыки для большого количества пользователей, преимущественно молодежи.
На момент подготовки этого материала появилась информация о возвращении на рынок сайта Mp3spy.ru, закрытого 1 сентября на реконструкцию и учет. Как и вышеупомянутый AllOfMp3.com, данный музыкальный интернет-магазин размещает записи в соответствии с условиями лицензионного соглашения с РОМС. Анонимный источник, со ссылкой на администрацию сайта, сообщает, что сайт уже начал работать в нормальном режиме, все аккаунты пользователей сохранены, а в торговые сети вернулись платежные музыкальные карты.
Прокомментировать сложившуюся на рынке ситуацию мы попросили Дмитрия Санагурского, представителя компании «Снегири»:
- Сейчас на сайте «Soundkey» под лейблом «Снегири» представлены три альбома группы «Ундервуд» и один альбом коллектива «2h Company». Какие еще группы или альбомы Вы планируете разместить на сайте?
Действительно, лейбл «Снегири» представлен «Ундревудом» и «2Н». Но кроме того, на сайте представлены наши лейблы «Легкие» (easy-listening, lounge, IDM и т.д.) и Ш2 (европейский шансон или по-другому "шансон с человеческим лицом").
В общей сложности, у нас на «Soundkey» уже больше 15 альбомов и мы планируем постепенно максимально, на сколько это будет возможно, представить все изданные материалы. Так же, со временем было бы интересно проводить «интернет-релизы», т.е. просто выкладывать альбом в Сети без последующего издания на носителях. Но это дело будущего.
- На каких условиях строилось Ваше партнерство с "Soundkey"? В частности, как была выведена цена 6 рублей за одну песню?
В общем, определенной фиксированной цены за трек в Рунете пока нет. На легальных сайтах она колеблется, в среднем, от 0,10 центов за трек (цены различных инди-лейблов) и до 0,50 (у мейджеров, например Sony BMG). Наша «средняя цена» - это 0,20-0,25 центов. Проект только начал свою работу и в будущем мы применим более гибкую ценовую политику в зависимости от предлагаемой потребителю музыки.
- Одна из идей, которую озвучивают сторонники легальной музыки, звучит как «нельзя бороться только карательными мерами, нужно предлагать пользователям альтернативу». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Какие меры лично Вы считаете оптимальными?
Полностью согласен - нужна альтернатива, т.е. нужны легальные сайты с большими каталогами. Понятно, что многие из них только начинают свою деятельность и им сложно конкурировать с пиратами, которые уже годами сидят на этом рынке. У многих компаний отсутствует каталог уже переведенный в MP3. Меры? Соотношение цены и качества, плюс бонусы, которые не могут предоставить "нелегалы".
- Как Вы оцениваете будущее "Soundkey" и магазинов легальной музыки вообще? Смогут ли они победить пиратов?
Уверен, что смогут - эта ниша музыкального рынка только отлаживается. Если мы вспомним с носителями у нас то же были проблемы, но постепенно все более или менее нормализовалось. По крайней мере ситуация уже не та, что была лет пять назад.
- 16.01.2007 в 13:20
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!