Клиентов «ФИНАМ» пытались ограбить
28 октября 2008 года в Управление безопасности "ФИНАМа" поступил сигнал от банка "Уралсиб" с просьбой проверить, не проводятся ли в компании заведомо убыточные сделки. Так, на счета банка было зачислено одноразовое поступление на сумму 2,7 млн рублей. Как рассказали РБК daily в «Уралсиб Кэпитал — Финансовые услуги», 28 октября один из клиентов подал заявку на вывод денег. Менеджера компании, рассчитывающего подоходный налог, насторожила сумма — 2,7 млн руб., при том что еще утром на счету клиента было всего лишь 12,5 тысяч. В ходе изучения данной информации было установлено, что неизвестное лицо проводит убыточные сделки с акциями клиентов ЗАО "ФИНАМ".
30 октября 2008 года в ходе проведенных оперативно-следственных мероприятий сотрудниками 1 ОРЧ УВД по ЦАО г. Москвы совместно с сотрудниками Управления безопасности холдинга "ФИНАМ" преступники были задержаны (в момент обналичивания денег). Ими оказались жители города Магнитогорска. В настоящий момент Следственным Управлением УВД по ЦАО г. Москвы возбуждено уголовное дело по ст. 159 ч.4 УК РФ и рассматривается вопрос о возбуждении дела по ст.327 ч. 3 УК РФ.
«Такое стало возможным за счет того, что далеко не все инвесторы уделяют должное внимание соблюдению рекомендаций брокера, касающихся безопасности систем интернет-трейдинга. Например, в данном случае не была проведена смена паролей для терминала TRANSAQ, что нужно было сделать почти год назад. Как результат, мошенники смогли при помощи специальной программы осуществить подбор паролей – в старой версии они отличались меньшим уровнем защищенности. TRANSAQ в прошлом году как раз менял пароли для того, чтобы снизить вероятность взлома системы. Такие риски есть всегда – технологии взлома тоже развиваются. Но разработчики платформ для интернет-трейдинга постоянно повышают уровень безопасности – какие-то новые решения появляются несколько раз в год. Они активно взаимодействуют с брокерами, т.е. знают обо всех попытках мошенничества и т.д., учитывают новые риски. Правда, сами инвесторы нередко слишком беспечны – для той же смены пароля требовалось всего несколько минут», - рассказал TelNews пресс-секретарь ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков.
Подобные случаи, по мнению экспертов, носят единичный характер. В целом по рынку попыток мошенничества с брокерскими счетами мало и не все они предаются огласке. Брокеры зачастую стараются уладить проблемы клиента без лишнего шума. При этом, как правило, проблемы возникают не по их вине.. «По сути, 95% проблем, которые проявляются в сфере безопасности интернет-трейдинга, связаны с тем, что инвесторы игнорируют или не в полной мере выполняют рекомендации брокера, связанные с защитой информации, а также торговых платформ от несанкционированного доступа», - убежден Владислав Кочетков.
- 06.11.2008 в 17:05
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!