"Рамблер" запустил благотворительный видеохостинг
В пресс-релизе Анна Знаменская, коммерческий директор Rambler Media, так объяснила суть проекта: "Rambler предлагает посетителям ресурса бесплатно скачивать лицензионное видео со встроенной в него рекламой. В итоге пользователь получает бесплатный продукт высокого качества, а рекламодатель - гарантию того, что его рекламу точно увидит целевая аудитория, так как реклама в видеопотоке будет таргетирована по соцдему. Перед просмотром пользователю предложат анонимно указать всего 3 параметра - пол, возраст и интересы. Таким образом, разные пользователи будут смотреть один и тот же контент с разной рекламой. Мы считаем, что в результате все большего проникновения Интернета и времени, проводимого пользователями онлайн, видеореклама в Сети станет важной частью рекламных кампаний для российских рекламодателей".
Пользователь сервиса должен зарегистрироваться и скачать расширение для Windows Media Player (для РС) и QuickTime (для MAC), которое динамически добавляет рекламу в видеоролик непосредственно во время просмотра. После этого юзеру станут доступны российские сериалы, различные телепрограммы, реалити-шоу и музыка - всего около 750 часов контента. В перспективе добавятся популярные российские и западные фильмы, видеоклипы, зарубежные сериалы.
Что заставит пользователей скачивать дополнительный софт, да еще и "наслаждаться" рекламой в процессе просмотра любимого сериала? На сайте основными преимуществами "Рамблер Кинозала" названы: бесплатность, легальный характер, более быстрая и безопасная загрузка. Все три пункта являются более чем спорными, особенно когда речь заходит о бесплатном контенте. Какой процент пользователей переживают по поводу незаконных способов получения видео - неизвестно, однако, популярность файлообменных сетей говорит о том, что критерий "бесплатности" пока что уверенно побеждает "законность". Не говоря уже о том, что существуют отдельные группы граждан, которые считают незаконной любую закрытую или платную информацию в Интернете.
Впрочем, ставка на добропорядочных пользователей, вполне может окупить себя в будущем. По статистике, людей, покупающих лицензионный софт, в нашей стране с каждым годом становится все больше. Поэтому надежда, что постепенно цивилизованные формы правоотношений с правообладателями войдут в норму - есть.
А вот монетизация сервиса не вызывает никаких сомнений. Если "Рамблеру" все же удаться собрать приличную аудиторию в своем "Кинозале", то возможности таргетинга действительно могу заинтересовать рекламодателей. На Западе существует множество видеосервисов, которые живут за счет рекламы. Однако, по мнению экспертов, при этом необходимо обеспечить ряд важных условий. "Нужно гарантировать просмотр рекламы (пользователь может ее просто промотать), нужно гарантировать правообладателю, что этот фильм не пойдет "по рукам" (с вырезанной из него рекламой) и т.п. Если бы подобная рекламная модель была жизнеспособной, думаю, что такие сервисы как iTunes ее бы уже использовали. Значит, жизнеспособность такой модели вызывает много вопросов. Сам проект очень интересен для пользователя и сомнителен для "Рамблера" и правообладателей фильмов", - считает руководитель рекламного агентства Arton Михаил Труфанов.
- 26.09.2008 в 14:21
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!