Российские антивирусы живут 2009 годом

Опубликовано: 04.07.2008, 09:33 Автор: Смирнов Федор Рубрики: безопасность
Российские антивирусы живут 2009 годом

Отечественные АВ-вендоры не слишком часто баловали пользователей релизами новых продуктов, однако в последнее время стараются держать темп. В прошлом году шумно прошло появление седьмого поколения KIS/KAV, в этом году летнее затишье нарушил Agnitum. Причем на этот раз разработчики решили обогнать время, выпустив версию "будущим годом". Цифра "2009" фигурирует и в названиях обновленных продуктов "Лаборатории Касперского", которые пока осваивают европейские рынки. Маркетинговые войны влияют не только на цифры - списки возможностей решений класса internet security у разных производителей все больше походят друг на друга.

Найди десять отличий

Вышедшая 1 июля новая линейка Outpost Pro 2009 объединяет в себе фаервол, антивирус и комплексный продукт. Среди основных отличий, на которые обратил внимание коммерческий директор Agnitum Виталий Янко, значатся усиленная локальная безопасность, оптимизация производительности, списки "плохих сайтов" (IP Blocklist). В техническом релизе говорится об интерфейсных доработках, а также о защите от "кейлоггеров" и поддержке почтового клиента The Bat! в антиспаме. Функции, безусловно, полезные и востребованные, однако достаточно взглянуть на альтернативные комплексные решения в этой категории, чтобы увидеть то же самое.

Понятно, что каждый из продуктов в боевых условиях демонстрирует свои сильные стороны и неочевидные слабости. В "теории" же многие из них походят друг на друга, как братья-близнецы. Например, в Kaspersky Internet Security используется технология iSwift, позволяющая экономить ресурсы компьютера при сканировании на вирусы. Аналог под названием SmartScan есть и у Agnitum: программа сохраняет информацию о предыдущих проверках в защищенном скрытом файле, не сканирует неизмененные файлы, чем достигает десятикратного роста скорости работы АВ-сканера. Такое движение "след в след" можно обнаружить и в остальном - будь то проактивная защита или средства борьбы с клавиатурными шпионами.

К сильным сторонам Outpost Pro 2009 относят превентивную блокировку новых угроз, "которая в "обычном" антивирусном продукте не реализована практически ни у одного вендора", а также фаервол. С последним все понятно - до недавнего времени Agnitum была известна исключительно благодаря своему брандмауэру. "По качеству превентивной защиты наш продукт входит в число лидирующих решений, по версии портала Matousec.com", - заявил Виталий Янко. На тестирование уже отправлена новая версия, от которой ждут лучшего результата, нежели нынешний 91%.   

Напомним, что предыдущая линейка, датированная 2008 годом, была представлена минувшей осенью, то есть на создание Outpost Pro 2009 ушло около восьми месяцев. От своих предшественников продукт отличается еще и ценой - подорожание на 25% в Agnitum оправдывают расходами на разработку и создание собственной АВ-лаборатории.

Волшебная сила цифр

Появление комплексного решения от Agnitum в свое время было воспринято рынком неоднозначно. Многие были убеждены, что на фоне традиционно сильного брандмауэра уровень остальных компонентов останется средненьким. В ESET производителя Outpost до сих пор воспринимают как "нишевого игрока". "Популярность сетевых фильтров, разработанных Agnitum, остается стабильно высокой, но, к сожалению, пока рано говорить о том, что комплексные продукты этой компании столь же распространены и известны, как флагманское решение", - считает Андрей Албитов, глава представительства ESET.

С его точки зрения, ежегодный релиз новой версии не имеет для пользователя первостепенного значения. Гораздо важнее, например, потребительские качества продукта и удобный интерфейс. "Магия цифр" в названиях антивирусов - это чистый маркетинг, позволяющий привлечь внимание СМИ, обновить ассортимент на полках магазинов, "своего" и "чужого" пользователя технологическими новинками. В ESET утверждают, что не гонятся за регулярными релизами и актуальными цифрами на коробке.

Версией "будущего года" западноевропейских пользователей уже обеспечил лидер российского рынка - "Лаборатория Касперского". Альфа-версия Kaspersky Internet Security 2009 стала доступна добровольцам еще в конце прошлого года, сейчас она появилась на полках магазинов, как минимум, в Великобритании и Германии. Европейскому дебюту KIS/KAV 2009 "Лаборатория Касперского" обязана жестким требованиям розничных сетей, российский запуск запланирован на конец августа. 

А что же конкуренты?

Из длинного списка нововведений издание Infoworld выхватило виртуальную клавиатуру, которую можно использовать для ввода логинов-паролей на сайтах. Идея, как отмечается, вовсе не нова, но "Лаборатория Касперского" первым среди АВ-вендоров начала применять ее для борьбы с клавиатурными шпионами. Компания уже сообщила о проактивных успехах KIS 2009 в тестах AV-Comparatives.org, в которых продукт показал себя на 47% более эффективным, чем его предшественник.

Восьмое поколение KIS оснащено дополнительным модулем "фильтрация активности", а также специальным компонентом, который удаляет с компьютера пользователя информацию об его действиях, представляющую интерес для злоумышленников. Антивирус умеет проверять операционную систему и приложения на наличие уязвимостей, упрощена процедура восстановления после сбоев, расширена база фишинговых сайтов. Судя по всему, российских пользователей этим летом ждет еще одна антивирусная премьера с цифрой "2009" в главной роли.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100