Павел Картаев, «Сиськи-письки Шоу»: «Изучив матчасть, любитель станет профи»

Опубликовано: 18.04.2008, 14:44 Автор: Родин Дмитрий
Павел Картаев, «Сиськи-письки Шоу»: «Изучив матчасть, любитель станет профи» Одним из наиболее известных и популярных в Рунете подкаст-проектов уже в течение достаточно долгого времени остается «Сиськи - Письки Шоу», что важно, имеющее не только массу слушателей, но и спонсора. Продолжая «Тему недели», на этот раз целиком посвященную подкастингу, TelNews пообщался с его ведущими – профессиональными радиодиджеями Вахтангом Махарадзе и Павлом Картаевым:

- Вы как-то говорили о том, что подкастинг выгодно отличается от радио тем, что в нем гораздо меньше или совсем нет каких-либо табу или коммерческих обязательств. Подкастинг действительно можно развать работой «для себя»? Уместно ли здесь говорить о каких-либо обязательствах перед слушателями?

Вахтанг Махарадзе: Хочу надеяться, что их нет, хотя Пашган иногда начинается заморачиваться по поводу того, что мы должны давать слушателю то, что он от нас ожидает. Но я так не считаю.

Павел Картаев: Потому что у Вахи нет ни капли еврейской крови, он считает так. А я считаю, что если мы не будем оправдывать ожиданий слушателей, то они от нас уйдут, а потом и спонсоры тоже.

- В одном из ваших интервью упоминалось, что при желании вы можете заметно увеличить аудиторию своего подкаста, но намеренно не делаете этого..

Вахтанг Махарадзе: Ну, это мы наврали, чтобы произвести впечатление всезнающих гуру подкастинга.

- Слушаете ли вы сами другие (чужие) подкасты и какие из них нравятся вам больше всего?

Вахтанг Махарадзе: Я слушаю, но нечасто. В основном, Васю Стрельникова, ну и если что-то на глаза попадется. Но постоянно - нет, не слушаю. Картаев интересуется видео, поэтому он смотрит видеоподкасты.

Павел Картаев: Я тоже Васю слушаю и смотрю все видео, благо его немного и я смотрю только первые три секунды. Этого достаточно, чтобы понять - стоит смотреть дальше или нет

- Недавно стартовал второй крупный подкаст-терминал Рунета - PodFM.ru. Как вы оцениваете этот проект? Способен ли он, по-вашему, составить серьезную конкуренцию «Russian Podcasting»? Не исключаете возможность сотрудничества с PodFM.ru?

Вахтанг Махарадзе: Сложно сказать. Наверное, никак не оцениваю, т.к. насколько я слышал, они запустились в закрытом режиме, по приглашениям, и поэтому я просто не знаю, что они там наделали. В принципе, ничего не исключаю, а жизнь покажет.

Павел Картаев: Узнал об этом портале только от вас, пойду изучу.

- Должен ли, на ваш взгляд, и, если да, то кем и в каких случаях, оплачиваться «труд» подкастера?

Вахтанг Махарадзе: На западе это давно распространенная практика - спонсорство, реклама и т.д. Если кому-то интересно дать рекламу или быть спонсором какого-то подкаста, то почему нет?

- Согласны ли вы с прогнозами о том, что с течением времени подкастинг будет все больше коммерциализироваться? Как правильно использовать рекламу в подкастинге, чтобы не «перегрузить» ею слушателей?

Вахтанг Махарадзе: Будет, я думаю, поскольку будущее у подкастинга имеется, а значит и у нас скоро поймут, что на этом можно зарабатывать деньги. Как правильно использовать рекламу в подкастах? Наверное, нужно, чтобы она была тематической и ее не было много .

Павел Картаев: А еще круче - сделать подкаст о рекламе, и тогда реклама за деньги в нем будет незаметна.

- В онлайновом видео сейчас наблюдается тенденция, в соответствии с которой пользователи постепенно отдают все большее предпочтение профессиональному контенту, а не традиционно популярному любительскому (пользовательскому). Насколько важно быть профессионалом или хотя бы обладать какими-либо профессиональными навыками в случае с подкастингом?

Вахтанг Махарадзе: Думаю, что это совсем необязательно, хотя профессиональные навыки, конечно, помогают.

Павел Картаев: Важно-важно - я не дослушал до конца ни одного любителя. А ведь это так просто - перейти в касту профессионалов: заняться своей речью, упорядочить мысли, понять, как тебя слушают, - и все. Короче, изучив матчасть, любитель станет профи, если есть талант.

- Параллельно с подкастингом в России и мире развивается и онлайн-радио. Можно ли считать его конкурентом подкастинга? Пересекаются ли у них аудитории?

Вахтанг Махарадзе: Даже не знаю, это вы лучше у Стрельникова спросите.

- Не опасаетесь, что однажды, к примеру, власти запретят вам использовать в своих подкастах ненормативную лексику? Что бы вы стали делать в таком случае?

Вахтанг Махарадзе: Для нас использование или неиспользование ненормативной лексики - это не проблема. Можем копать, можем не копать. На радио же мы не материмся. Главное, чтоб не запретили вообще.

- Способен ли сегодня подкастер в России вызвать заметную волну негодования или, наоборот, восторга?

Вахтанг Махарадзе: Ну мы вызываем, Стрельников вызывает – значит, могут.

Павел Картаев: Рвоту у многих вызываем.

- Вы по-прежнему утверждаете, что название вашего шоу оправдывает себя лишь на 20-30%? Будете ли как-то менять это соотношение?

Вахтанг Махарадзе: Да. Если оно меняется, оно меняется само. Если не меняется- то и не меняется, мы специально не запариваемся по этому поводу.

- Как оцениваете перспективы видеоподкастинга - вообще и в рамках вашего шоу?

Вахтанг Махарадзе: Оцениваем высоко! Думаю, что у видеоподкастинга большое и светлое будущее.

Павел Картаев: И даже больше!

Спонсор темы недели:


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100