Интернет придет через радиоточку

Опубликовано: 03.12.2007, 17:38 Автор: Чаплюк Андрей Рубрики: проекты
Интернет придет через радиоточку

Быстрорастущий телекоммуникационный столичный рынок приковывает внимание новых игроков. Среди них есть как новички, так и заслуженные ветераны рынка. Например, "Московская городская радиотрансляционная сеть", обслуживающая на протяжении десятилетий почти три миллиона радиоточек в Москве, планирует расширить спектр предоставляемых услуг. Большие надежды в компании связывают с так называемой "социальной розеткой", которая будет поставлять в дома москвичей не только радио, но также сигналы телевидения, доступ в Интернет и сообщения экстренных служб.

Программа уже проходит процесс тестирования на территории Рублевского шоссе, однако в МГРС пока не определились с объемами инвестиций в проект. Зато уже ориентировочно названы их источники. Предполагается, что проект, как социально-направленный, будут финансировать бюджетные и коммерческие организации. МГРС надеется подключить к делу МЧС, для которого "социальная розетка" стала бы источником оперативного оповещения людей в экстренных случаях или при угрозе терактов, что особенно актуально в наши дни.

Однако у многих целесообразность проекта "социальной розетки" вызывает сомнения. "Ситуация для выхода новых игроков на этот рынок неблагоприятна. Проникновение ШПД составляет уже более 50%, и клиенты уже привыкли к высокому качеству и обширному составу получаемых услуг. Теперь чтобы достичь удовлетворительного результата по завоеванию своей абонентской базы, новым провайдерам придется осуществлять колоссальные инвестиции в оборудование технологии, - считает Александр Щербаков, руководитель отдела PR сети "АКАДО". - Тем временем уже существующие игроки рынка будут продолжать свое развитие и вводить новые услуги. Об этом нельзя забывать, особенно, если нет желания играть роль вечного аутсайдера".

"Во-первых, каким образом данный проект будет реализован технически? Модернизация сети потребует серьезных капиталовложений, окупаемость которых под вопросом. Это связано с несколькими факторами. Основной из них – высокая конкуренция на телекоммуникационном рынке. Уже сегодня абонент может выбирать из нескольких операторов, подключая Интернет в свою квартиру. Причем ценовые предложения, как известно, становятся все более привлекательными для заказчика. Вряд ли проект настолько социальный, что сможет предложить условия выгоднее. Та же ситуация и с кабельным ТВ, - говорит Александра Алексина, коммерческий директор телекоммуникационной компании "Караван". - Второй вопрос, насколько потребитель будет готов к внедрению такой услуги. В век современных коммуникаций информация поступает более чем оперативно по уже доступным ему каналам. Новый же проект не "обкатан" и не дает пока явных преимуществ".

Однако МГРС похоже и не собирается конкурировать с действующими провайдерами, предоставляющими услуги кабельного телевидения или доступа в Интернет. Вместо этого планируется заключение партнерских договоров с компаниями, которые будут предоставлять свои услуги абонентам социальной розетки. Но и здесь все не так гладко как кажется. Столичный телекоммуникационный рынок близок к насыщению. Часто в одном доме действуют несколько интернет-провайдеров и операторов кабельных сетей. Поэтому у лидеров рынка не возникает трудностей с доступом к аудитории. В связи с этим совершенно непонятно, зачем им прибегать к услугам посредника, такого как МГРС. Однако, учитывая социальную направленность проекта, он вполне может быть пролоббирован в нужных кругах. Ведь даже в условиях насыщенного рынка шанс на успех есть – вопрос лишь в цене. "Если новый оператор сумеет быстро сформировать конкурентоспособное предложение и развернуть широкую поддержку с помощью инструментов маркетинговых коммуникаций (реклама, PR) - услуга будет востребована. Нет ничего невозможного, вопрос, как и всегда, только в цене вопроса и в том, а не слишком ли она высока? - говорит Александр Щербаков. - Если выход на рынок ШПД рассматривать как самоцель, то она вполне достижима. Если же цель - это построение эффективного, приносящего доход бизнеса почти с нуля - сегодня уже вряд ли получится. Но, возможно, существуют другие, менее очевидные цели, о которых мы пока не знаем".


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100