YouTube заговорил по-русски

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил
Тематика: Mail.ruRuTubeYouTubeвидеосервисы
YouTube заговорил по-русски Популярный видеохостинг YouTube, принадлежащий компании Google, открыл свое представительство в Рунете. Стоит отметить, что и до локализации YouTube пользовался популярностью среди русскоязычных пользователей, ну а теперь, по всей видимости, его позиции на отечественном рынке еще сильнее укрепятся.


В целом, русскоязычная версия YouTube мало отличается от западных, так что ничего нового о ней рассказать не получится. Серьезных проблем с функционированием сервиса также не наблюдается, поскольку перевод на другой язык вряд ли мог вызвать какие-либо сложности. Не работают лишь некоторые второстепенные ссылки, по всей видимости, из-за того, что не весь контент был переведен на русский язык. Кроме того, на момент подготовки статьи зайти на русский YouTube по прямой ссылке ru.youtube.com не получалось.

О том что сулит компании открытие представительства в Рунете рассказывает Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru: «Думаю, что благодаря русификации, сервис, безусловно, приобретет новую аудиторию. Объем её будет сильно зависеть от маркетинговой активности, которая будет предпринята компанией. Могу сказать, что со своей стороны мы воспринимаем YouTube как серьезного конкурента нашему сервису «Видео@Mail.ru», который сейчас занимает лидирующие позиции. Однако, нас не расстраивает выход его на российский рынок, поскольку сейчас рынок онлайн-видео активно развивается и дополнительный пиар этой отрасли играет на руку всем её участникам. Появление еще одного сильного игрока может повысить интерес к этому направлению у дополнительной аудитории и рекламодателей. Что касается каких-то значительных технических преимуществ, то их у YouTube перед российскими сервисами нет».

«Локализация YouTube позволит ему сконцентрировать русскоязычную аудиторию для рекламодателей и привлечь новый круг неискушенных пользователей, не владеющих английским языком, - добавляет Аскар Туганбаев, продюсер RuTube. - Однако это не решает проблему ужасного интерфейса, неактуального контента и удаленности от большинства российских пользователей. Без построения собственной сети площадок по России (как у RuTube) и развития авторского комьюнити YouTube будет довольствоваться местом догоняющего. Если же Google в России пойдет не колонизаторским путем, а действительно вложится в развитие медийной инфраструктуры, то, возможно, они смогут занять и здесь одну из ведущих позиций в гонке видео-сервисов. Основные преимущества YouTube - звонкое имя, огромная база западного контента и чудовищный трафик посетителей с сервисов Google. Также им поможет конкурировать «американская корректность», позволяющая им настаивать на замене слов в поисковых запросах: «rutube» на «youtube» и т.д. Возможно, им удастся запудрить мозги не только Google, выложившей $1,6 млрд за убыточный сервис, но и российским партнерам и рекламодателям, предоставив им доступ к разбросанным по всему миру русскоязычным любителям спадающих штанов и разбивающихся мотоциклистов».

Элина Караева, директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК «ФИНАМ», так прокоментировала появление русского YT: «На наш взгляд, в настоящее время стратегия YouTube направлена на привлечение как можно большего количества пользователей. Количество российских пользователей YouTube составляет порядка 300 тыс. посещений в день, что примерно в два раза превышает показатели подобных русскоязычных сервисов. При этом локализация сервера YouTube может увеличить русскоязычную аудиторию еще на 15-25 % и позволит закрепить лидирующие позиции на данном рынке. Точно оценить какую долю он займет со временем достаточно трудно, так как российские сервисы работают на рынке только около года и находятся на начальной стадии развития. Провести такую оценку еще мешает стратегическое поведение данной компании, ориентирующееся не сколько на прибыль, сколько на захват аудитории. В то время как нашим сервисам необходимо смотреть и на коммерческую составляющую проекта.

В России сейчас наблюдается возрастающий интерес к видеосервисам не только со стороны пользователей, но и со стороны инвесторов. Так, в октябре венчурный фонд ABRT приобрел 45% уставного капитала отечественной компании «ТВ-клик» за $2 млн. Венчурный фонд Mangrove Capital Partners и «Газпром-Медиа» рассматривают возможность покупки видео-сервиса RuTube, приблизительная стоимость которого составляет $5-10 млн. Также в сентябре этого года было продано 7% уставного капитала компании «Активное видео» за $1,5 млн., компания занимается интеграцией гиперссылок в видеоролики. Сейчас ведутся переговоры о продаже контрольного пакета фондам ABRT и Baring Vostok Capital Partners».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100