Тексты, фото и видео собирают под одной крышей
Ставший доступным несколько дней назад сервис Navify объединяет Wikipedia, Flickr и Youtube, представляя контент этих сайтов по одной теме в единой выдаче. Новинка является развитием и упрощением модели "синтетической"выдачи Kosmix.
Ставший доступным несколько дней назад сервис Navify объединяет Wikipedia, Flickr и Youtube, представляя контент этих сайтов по одной теме в единой выдаче. Новинка является развитием и упрощением модели "синтетической"выдачи Kosmix.
Один из недостатков Wikipedia, отмечаемых различными изданиями, - относительно небольшое (по сравнению с числом статей) количество графических материалов и практически полное отсутствие видео. Недостаток картинок связан с проблемами лицензирования - ситуация может измениться с отказом Wikipedia от лицензии GDFL в пользу Creative Commons.
Ввиду претензии на энциклопедичность, в Wikipedia нет также и возможности комментирования. Это не является недостатком для энциклопедии, однако вполне можно представить ситуацию, когда комментирование уместно. Среди множества людей, читающих и редактирующих статью, посвященную некоторому вопросу, с большей, чем обычно, вероятностью найдется человек, компетентный в проблеме. Комментарии к статье могли бы стать возможностью задать вопрос, получить ответ, обсудить содержание затронутой в статье сущности.
Задача Navify заключается именно в предоставлении пользователю статей из Wikipedia, снабженных всеми указанными возможностями. Пользуясь навигацией, предоставляемой сайтом, можно переключаться между тремя страницами, связанными со статьей в Wikipedia. Первая страница - это сама статья, дополненная формой для комментирования внизу - комментировать можно как анонимно, так и авторизовавшись с использованием логина Disqus или Facebook Connect. Вторая содержит картинки, предположительно связанные с объектом, которому посвящена статья. Эти картинки относятся к двум категориям - автоматически импортированные из выдачи Flickr по соответствующему запросу и добавленные пользователем. По этому же принципу (только вместо Flickr выступает Youtube) разделен и контент третьей страницы, содержащей видеоролики.
Navify не является поисковым сервисом - он занимается лишь представлением результатов, полученных на заданном очень небольшом подмножестве сайтов (три штуки -Wikipedia, Flickr, Youtube). При этом структура представленного материала больше всего напоминает именно выдачу поисковиков - но не обычных, а "синтетических", таких как Kosmix или Glue.Yahoo.com. Последние отличаются тем, что обрабатывают все же заметно большее количество сайтов, и если ввести в строку название компании, то они предложат не только связанные с ней видео, но и историю курса ее акций. Единственное преимущество Navify - комментарии. Не вполне очевидно, насколько это преимущество полезно - для обсуждения того, чему посвящены статьи с высокой посещаемостью (например, The Beatles) в сети есть множество сайтов, а статьи, посещаемые редко, большого количества обсуждений не сгенерируют. Тем не менее, если задача заключается в наборе контента разных типов, например, для составления презентации, минимализм Navify может быть вполне уместен.
Источник: Ruformator.ru
- 30.05.2009 в 02:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев