Коробочный софт - умирающий сегмент или зона роста?

Опубликовано: 28.05.2009, 02:01 Автор: weika
Тематика: новостиинтернет
Коробочный софт - умирающий сегмент или зона роста?

В Великобритании увеличились продажи коробочного софта в офлайновых магазинах. Это произошло за счет неопытных пользователей, впервые решивших купить антивирус или офисный пакет. В России наблюдается противоположная тенденция - рынок коробочного софта практически рухнул.



В Великобритании увеличились продажи коробочного софта в офлайновых магазинах. Это произошло за счет неопытных пользователей, впервые решивших купить антивирус или офисный пакет. В России наблюдается противоположная тенденция - рынок коробочного софта практически рухнул.

Британский рынок программ, продаваемых в коробках, продолжает увеличивать обороты, сообщает ChannelWeb. По мнению британского издания, это может быть связано с тем, что в последнее время увеличились усилия компаний-производителей программных решений, обеспечивающих безопасность компьютеров (антивирусная защиты, сетевые экраны, комплексные решения), и офисных пакетов, пригодных для домашнего использования. Годовой рост коробочных решений, продаваемых в обычных магазинах, составил 11,7% по итогам первого квартала. Для сравнения, в b2b-секторе количество продаваемого коробочного софта упало на 52,4%.

При этом общая ситуация на рынке ПО может быть охарактеризована, как умеренное падение. Продажи по интернет-каналам сократились на 7,8%, по прочим - на 17,3%. Таким образом, можно утверждать, что несмотря на успехи торговли в обычных магазинах, доля интернет-продаж ощутимо растет.

В масштабах же России, утверждает директор по развитию интернет-супермаркета Softkey Алексей Ровдо, можно говорить о полном обрушении рынка коробочного софта. "Происходит коллапс каналов логистики. Дело даже не в том, что пользователи перестали покупать, а в том, что магазины перестали продавать, многие вынуждены сворачивать свой бизнес. С сентября 2008 года по России объем продаж коробочного софта уменьшился ровно наполовину", - рассказал г-н Ровдо. Интернет-магазины софта чувствуют себя существенно более уверенно, чем офлайновые ритейлеры. В Softkey, например, 85% продаж – это электронные версии программ. Оставшийся объем, приходящийся на долю коробочных версий, сократился за период с сентября прошлого года на 10-20%. В то же время количество заказов электронных продуктов возросло на 30-40 %.

В Соединенном Королевстве рост числа продаваемых коробочных версий программ был обусловлен покупателями, покупающими, чаще всего впервые, разрекламированные антивирусы и офисные программы. Как пояснил Алексей Ровдо, в основном коробки предпочитают пользователи, не имеющие представления об альтернативной форме покупки. Это могут быть также люди, лишенные широкополосного доступа в сеть (как минимум 13% россиян пользуются dial-up) и те, кто не доверяет покупкам через Cеть, либо не умеет платить в Интернете. Некоторые вендоры пытаются изменить эту ситуацию, предлагая приобрести продление для своих продуктов в электронных версиях. Сложившиеся еще до начала кризиса тренды могут быть подстегнуты общей рыночной ситуацией. В связи с этим некоторые вендоры отказываются от выпуска коробочных версий программ, переходя на онлайн-работу.

Всплеск роста, отмеченный аналитиком из Соединенного Королевства, может не вылиться в долгосрочную позитивную тенденцию. Тем не менее он демонстрирует наличие покупателей, не охваченных современным рынком ПО и готовых осуществлять на нем покупки - сам по себе этот факт можно считать оптимистическим сигналом для рынка.



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100