Мобильный Интернет набирает силу

Опубликовано: 17.03.2009, 11:17 Автор: Баловсяк Надежда
Тематика:
Мобильный Интернет набирает силу «Руметрика» представила результаты исследования мобильного Интернета в России. Согласно нему, мобильный Интернет в России в 2008 году стал вторым по популярности видом доступа в Сеть после широкополосного.


В прошлом году в Российской Федерации насчитывалось 2,5 миллиона пользователей мобильного Интернета. В будущем исследователи прогнозируют рост количества пользователей мобильного веба на уровне 25-30% в год. С такими показателями Россия занимает 4 место по распространению мобильного доступа в Сеть среди стран Центральной и Восточной Европы.


Эксперт консалтинговой компании Netton CG Роман Химич считает исследование «Руметрики» очень спорным:


«Первое, единственное и принципиальное замечание - не определен (как минимум, не обозначен должным образом) предмет исследования. Более того, имеет место путаница с терминами и обозначениями.


В качестве сходных по содержанию авторы исследования упоминают «мобильный Интернет», «ШПД», «беспроводной Интернет (WiMAX, Wi-Fi)». И это, кстати, характерная особенность не только рассматриваемого текста: невозможно понять, где заканчивается «Интернет» и где начинается «доступ» к нему.


В обсуждаемом исследовании с вероятностью больше 80% под «мобильным Интернетом» подразумевается доступность стека интернет-протоколов (каковым, по сути, является сервис передачи данных с точки зрения технологии) на терминалах сетей сотовой связи. А в качестве индикатора доступности рассматривается пользование услугами, предполагающих доступность упомянутого сервиса передачи данных. Например, зашел человек хотя бы раз на WAP страницу своего оператора – уже «пользователь мобильного Интернета».


К чему это приводит? В одной куче оказываются пользователи WAP и Mini Opera, пользователи смартфонов и ноутбуков с внешним адаптером беспроводной сети. А ведь это совершенно разные, принципиально разные профили потребления услуг. Более того, засчитывать просмотр WAP страниц как полноценный опыт пользования Интернетом я не считаю возможным.


В завершении отмечу, что проблема адекватности метрик, с помощью которых менеджмент операторских компаний и акционеры меряются своими достоинствами, давно беспокоит экспертное сообщество за рубежом. Т.к. структурное усложнение операторского бизнеса делает бесполезными обобщенные показатели наподобие ARPU. Т.к. слишком велик разброс между характерными значениями корпоративных и частных пользователей, не отображается доля разных по своей природе услуг и т.п».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100