Время премьер

Опубликовано: 15.01.2007, 16:32 Автор: Maksim_Makarenkov
Тематика: AppleGoogleiTunesSoundKeyYahooБегунЯндекс
Время премьер
Начиная с первых чисел сентября, когда отдохнувшие и посвежевшие топ-менеджеры, бодрые руководители компаний и несколько пришедшие в себя программисты и сотрудники служб поддержки вернулись из отпусков, поток информации, так или иначе связанно с IT-бизнесом, превратился в бурный поток.

Ежедневно открываются новые проекты, очередные социальные сети бодро выходят из состояния беты (не спрашивайте меня о количестве участников этих сетей – все вопросы к разработчикам), PR-службы компаний радостно рапортуют о том, что существующие сервисы стали еще «быстрее, выше, сильнее». Словом, всюду жизнь.

К концу сентября у меня даже возникло некоторое ощущение лихорадочности происходящих событий. Такое впечатление, что участники рынков (именно так, не одного конкретного, а так или иначе связанных между собой рынков, имеющих отношение к высоким технологиям), стараются вывалить на головы пользователей как можно большее количество новых услуг, сервисов, проектов, подчас слабо заботясь о степени их готовности и уж точно не задумываясь об их оригинальности.

Главное – чтоб было не хуже, чем у соседа. Особенно если сосед западный. Понять отечественных бизнесменов можно.

С одной стороны Google активизируется на нашем рынке и вынуждает русский народный Яndex, вместе с Бегуном менять правила игры. С другой – просыпается от долгой спячки Yahoo и, очнувшись, меняет интерфейс своей почты, после чего, помимо всего прочего, исчезают проблемы с отображением славянских буковок, а в письма, отправленные через веб-интерфейс, включается строка: «Вы уже с Yahoo!? Испытайте обновленную и улучшенную Yahoo! Почту!».

Лично я испытал, поскольку яховскими сервисами пользуюсь давно. Удобно.

Даже компания Apple, которая испокон веку была уверена, что Россия относится к «прочим азиатским странам», обратила внимание на русскоязычных пользователей и, к примеру, iTunes 7 заботливо предлагает установить себя, любимого, с использованием русского языка интерфейса.

Перечисление можно продолжить, но стоит ли? Чем больше новых интересных сервисов и услуг, тем лучше для пользователей. И для нас, журналистов, тоже – есть темы для интересных материалов.

Но я не зря, в самом начале этой колонки, сказал о впечатлении лихорадочной суеты и несколько нервного поведения участников рынков. Особенно рынка онлайнового.

Как мне кажется, отчасти это объясняется отсутствием оригинальных идей, самостоятельных жизнеспособных бизнес-моделей, неспособностью предложить клиентам что-либо свое, не заимствованное. Увы, но вот не понимаю я, чем именно отличаются наши «вебдванольные» новостные сервисы от Digg.com, если не считать языка интерфейса и русскоязычности пользователей.

И чем, принципиально, отличается Soundkey от множества других сайтов, торгующих музыкой, я тоже не понимаю. Если не считать, конечно, кристальную прозрачность и просто невероятную законопослушность. Простите, но считать это инновационной идеей и серьезной бизнес-моделью как-то странно.

Лично я с большим интересом буду наблюдать за тем, что будет происходить в Рунете в ближайшее время. Осень - время премьер и, как мне кажется, нас ожидает много интересного.
 
TelNews живым голосом
Слушать все статьи TelNews

Rambler's Top100