"Дневник.ру"– школьная социальная сеть

Опубликовано: 17.05.2010, 02:00 Автор: weika
Тематика: НовостиИнтернет

Социальных сетей в одном только Рунете уже не одна сотня. "Дневник.ру"представляет собой в некотором роде уникальный закрытый проект, который сильно отличается от других социальных сетей. И, как явствует из его названия, он предназначен исключительно для школ.



Социальных сетей в одном только Рунете уже не одна сотня. "Дневник.ру"представляет собой в некотором роде уникальный закрытый проект, который сильно отличается от других социальных сетей. И, как явствует из его названия, он предназначен исключительно для школ.

Социальная сеть "Дневник"– закрытая, человек "с улицы"туда не попадет. Аккаунт выдается сразу же на всю школу (точнее говоря, активационный код), и ученики, и учителя этой школы могут регистрироваться в сети по этому коду, создавать и наполнять свои личные страницы, а также заниматься разной полезной деятельностью.

В школьной соцсети все сделано вполне по-взрослому: регистрация в качестве оператора персональных данных, разработка в соответствии с "идеологией Приоритетного национального проекта "Образование", профессиональный дизайн и общефедеральный номер телефона с индексом 8-800.

Основной смысл данного сайта – организация и упорядочивание школьной работы. Предположим, активационный код выдается учителям, ученикам и руководству. Каждый имеет доступ к необходимым для его типа аккаунта пунктам: учитель может задавать домашние задания, вывешивать расписание уроков, выставлять оценки за проделанную в реальности и виртуальности работу, делать записи в виртуальных дневниках учеников и т.д. Ученики же могут общаться между собой на форуме и выполнять домашние задания, смотреть различную медиаинформацию по классу, а также пользоваться вспомогательными материалами и сервисами – к примеру, "Библиотекой"или "Переводчиком" (он автоматический от Google, но все-таки мультиязычный).

Описывать все пункты "Дневника"– задача крайне неблагодарная, поскольку их чрезвычайно много. Положительной стороной данного факта можно назвать то, что все предельно четко структурировано (в отличие от Infokart), а также снабжено хорошей системой интерактивной помощи (правда, не без изъяна – подробнее об этом чуть ниже), благодаря которой с этой гигантской структурой можно разобраться примерно за час.

Действительно, несмотря на обилие пунктов и подразделов, не осталось ощущения избыточности информации и запутанности. Все нужные разделы логически связаны друг с другом. Для учителей есть даже свой "уголок"под названием "Учительская", что представляет собой вроде "курилки"только для учителей и руководства. Сотрудники школы могут выкладывать фотографии и даже аудиозаписи, чтобы дать послушать и посмотреть другим, и пообщаться между собой.

И все это изобилие доступно совершенно бесплатно. Школы не платят за доступ ни единоразовых, ни абонентских взносов. В общем, "Дневник.ру"можно назвать вполне успешным государственным проектом с человеческим лицом.

При упорных попытках отыскать разные недостатки сервиса таковые наконец-то нашлись: во-первых, это раздел "Библиотека", который по идее должен предлагать обязательный школьный репертуар не только в виде списка произведений, но и сами тексты в электронном виде. И то и другое присутствует, но читать книги совершенно невозможно: форматирование текстов отсутствует практически полностью, единственное, что есть – это разделение на красные строки. Было бы уместно выкладывать более "читабельные"тексты в разных форматах, а не просто "для галочки" - особенно тяжело читать пьесы.

Второй замеченный недостаток – обучающие видеоролики с голосовым сопровождением (слово "обучающие"в данном случае подразумевает обучение работе с сайтом). К видеочасти этих роликов претензий нет, но нудный, монотонный и абсолютно неэмоциональный голос рассказчицы навевает скуку, воспоминания о самых неинтересных днях жизни и недожаренных котлетах в школьной столовой. Хотелось бы пожелать создателям сайта устранить эти два довольно неприятных недостатка.

И остался неясным момент о наличии или отсутствии модерации в комментариях и на форумах. Поводом к размышлениям послужил нецензурный комментарий, оставленный одним из учеников к грибоедовскому "Горе от ума". Он был с позитивным оттенком, но все-таки….



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2



Rambler's Top100