Итальянские газетчики раскроют секреты Google

Опубликовано: 03.09.2009, 02:00 Автор: weika
Тематика: новостиинтернет
Итальянские газетчики раскроют секреты Google

Итальянские издатели хотят заставить Google раскрыть алгоритмы ранжирования Google News. С одной стороны, это может поспособствовать открытости и неангажированности агрегатора, с другой - может утопить его в спаме.  



Итальянские издатели хотят заставить Google раскрыть алгоритмы ранжирования Google News. С одной стороны, это может поспособствовать открытости и неангажированности агрегатора, с другой - может утопить его в спаме.  

Новостные агрегаторы уже не раз подвергались различным обвинениям со стороны СМИ и новостных агентств. Раньше суть этих обвинений сводилась к банальному воровству трафика: пользователи вместо того чтобы переходить на сайты средств массовой информации остаются непосредственно на странице агрегатора. Так, в частности, в опалу попадал Google News, претензии к которому выдвигало агентство Associated Press.

На сей раз неприятности настигли Google News в Италии. Как сообщает PaidContent, итальянская федерация издателей печатной прессы подала жалобу в миланский суд. Причиной подачи жалобы стала закрытость принципов работы новостного агрегатора. Google News по какому-то принципу ранжирует ссылки, выдавая по запросу про один и тот же новостной сюжет новости с одних сайтов выше, с других ниже. Итальянские газетчики хотят обязать Google раскрывать алгоритмы ранжирования, чтобы все издания имели к ним доступ.

Аргументы "за"и "против" понятны. С одной стороны, новостной агрегатор сам по себе обладает медийным эффектом и обнародованные алгоритмы исключают возможность манипуляций общественным мнением при помощи "ручной правки"ссылок. С другой - нет лучшего способа заполонить выдачу агрегатора специально обученным по этим алгоритмам спамом. Кроме того, понятно, что если раскрытие случится, либо Google придется делать отдельный "итальянский"алгоритм, чтобы все же удержать свои секреты втайне, либо все СМИ мира получат доступ к раскрытой информации - то есть последствия будут глобальными.

"Если сами новостные агрегаторы существуют за счет производителей контента, то они должны раскрывать этим самым производителям принципы, по которым становятся топовыми те или иные новости и сюжеты", - уверен председатель совета директоров ЗАО "Правда.Ру" Вадим Горшенин. Согласно мнению г-на Горшенина, в России проблема политической ангажированности агрегаторов существует. "Сравнивая несколько новостных агрегаторов - от Rambler, Google и "Яндекса" - я вижу в последнем достаточно высокую идеологическую мотивированность в отличие от двух первых", - поделился мнением руководитель "Правды.Ру".

Есть, однако, среди представителей мира СМИ и оппоненты выраженной выше точки зрения. "Если заставить новостные агрегаторы раскрыть все секреты, то это будет лучшим подарком для спамеров. Сейчас тот же Яндекс уделяет немало времени борьбы именно с такими СМИ, которые создаются специально под трафик с "Яндекс.Новостей", - полагает издатель интернет-проектов "Ведомостей" Виктор Саксон. При этом г-н Саксон считает, что модификация алгоритмов могла бы пойти на пользу "Яндексу": алгоритмы агрегаторов должны учитывать не только формальные критерии текста - такие как время публикации, полнота, уникальность, но и интересы аудитории.

Пропонентов открытости алгоритмов работы агрегаторов полагают, что тот факт, что критерии ранжирования станут известными, ситуацию с накрутками не ухудшит. "Я бы не задавался вопросом про накрутки и "подстраивание"под агрегаторы со стороны контентопроизводителей хотя бы потому, что сейчас это цветет на том же "Яндексе"буйным цветом", - высказал мнение Вадим Горшенин. Открытость в вопросах рейтингования и ранжирования может способствовать только росту популярности таких сервисов, - полагает директор "Правды". Если же государство захочет, оно найдет способ заставить агрегаторов действовать так или иначе, уверен г-н Горшенин. В данный момент "Яндекс"является практически монополистом на рынке, значит, на ее деятельность в первую очередь должна обратить внимание федеральная антимонопольная служба. "Закон к компании, рассказывающей, что редакционной работой занимаются роботы и "надувающей"таким образом окружающих, в данный момент не применим и не относим. Но вопрос, повторюсь, не в "Яндексе"и не в его позиции, а в том, чего хочет от рынка общество и представляющие его интересы государственные органы", - сообщил Вадим Горшенин.



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2



Rambler's Top100