Россияне выбирают отечественные антивирусы

Опубликовано: 16.06.2009, 02:00 Автор: weika
Тематика: новостиинтернет
Россияне выбирают отечественные антивирусы

По данным Anti-Malware, рынок антивирусного ПО вырос на 57,9%. Свои доли смогли увеличить только три компании - "Лаборатория Касперского", "Доктор Веб"и Eset. Доли остальных падают, и быстрее всего теряет темпы роста мировой лидер - Symantec.



По данным Anti-Malware, рынок антивирусного ПО вырос на 57,9%. Свои доли смогли увеличить только три компании - "Лаборатория Касперского", "Доктор Веб"и Eset. Доли остальных падают, и быстрее всего теряет темпы роста мировой лидер - Symantec.

Независимый информационно-аналитический портал по безопасности Anti-Malware осуществил анализ рынка антивирусной защиты в России в 2008-2009 годах. Согласно результатам этого исследования, львиная доля рынка (47%) у "Лаборатории Касперского". На втором месте Eset (производитель Nod32), занимающий 20% рынка. Третье место - у мирового лидера Symantec (производитель Norton Antivirus) с показателем 15%. "Доктор Веб"занимает четвертое место с показателем 7%.

Рост рынка за прошедший период, по данным Anti-Malware, составил 57,9%. При этом с большей скоростью росли только три компании - "Лаборатория Касперского", Eset, продемонстрировавшая рекордный рост в 135%, и "Доктор Веб"с ростом 84,5%.

Эти три компании смогли увеличить свою долю на рынке: "Лаборатория"на 1,4%, Eset на 6,7%, "Доктор Веб" - на 1,1%. Доля всех остальных компаний уменьшилась. Не оказался исключением и Symantec, ставший рекордсменом в отрицательном смысле - за год компания потеряла 3,7% российского рынка. Пока отставание ближайшего преследователя - "Доктора Веба" - более чем двухкратное. Однако освоение российской компанией альтернативных логистических каналов может привести к тому, что разрыв будет сокращаться еще быстрее, чем сейчас. Кроме того, может сказаться и кризис. Руководитель отдела стратегического маркетинга "Лаборатории Касперского"Олег Гудилин полагает, что в условиях кризиса многие зарубежные компании, которым не будет хватать ресурсов для работы на своих основных рынках сбыта (США, Европа, Азия), не смогут инвестировать существенные средства в продвижение на российском рынке, соответственно, их доля будет постепенно сокращаться.

Большинство компаний росло медленнее рынка

По данным Anti-Malware, наибольший вклад в рост антивирусного рынка внес переход домашних и корпоративных пользователей от контрафактного к лицензионному программному обеспечению. Вендоры поддерживают движение по легализации, предлагая готовым выйти из тени льготные условия.

Наблюдается тенденция к консолидации рынка

"Рост более динамичен в частном сегменте. Это характерно не только для нашей компании, но и для рынка в целом. Связано это с развитием ритейла в регионах, увеличением числа компьютеров, переходом на лицензионное ПО", - сообщил Олег Гудилин.



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100