"Яндекс"поможет ICQ

Опубликовано: 06.06.2009, 02:01 Автор: weika
Тематика: новостиинтернет

"Яндекс"договорился о партнерстве с ICQ Inc. Мессенджер будет распространяться на страницах "Яндекса" - это поможет получить приток пользователей и ICQ и "Яндексу" (возможно, ICQ - более существенный). "Яндексу"придется решать задачу распространения ICQ не в ущерб собственному мессенджеру.



"Яндекс"договорился о партнерстве с ICQ Inc. Мессенджер будет распространяться на страницах "Яндекса" - это поможет получить приток пользователей и ICQ и "Яндексу" (возможно, ICQ - более существенный). "Яндексу"придется решать задачу распространения ICQ не в ущерб собственному мессенджеру.

Согласно сообщению в блоге Roem.ru, крупнейший российский поисковик достиг соглашения с производителем популярного мессенджера. При установке последних версий ICQ "Яндекс"российским пользователям уже не один месяц предлагается поставить в качестве страницы поиска по умолчанию именно "Яндекс". Подписанное год назад соглашение ICQ Inc. с "Рамблером"было неэксклюзивным, то есть допускало появление других партнеров у мессенджера. С учетом падения популярности "Рамблера"не только в относительных, но и в абсолютных значениях, и роста популярности альтернативных клиентов, ICQ, начавшая войну против пользователей собственного протокола Oscar, оказалась вынужденной пойти на шаг, способный увеличить популярность ее клиента.

Пресс-секретарь ИК "Финам"Владислав Кочетков оценил потенциальную выручку мессенджера от продаж рекламы в $10-12 млн в год. В 2007 году доходы от рекламы Rambler ICQ составляли немногим менее $6 млн. При этом выигрыш самого "Яндекса"с точки зрения размера аудитории неочевиден. "Увеличения доли на рынке поиска сейчас рассчитать сложно, но вряд ли здесь будет какая-то заметная динамика, т.к. "Яндекс", прежде всего, отдает своих пользователей, которые уже использовали его поиск, а только потом получает дополнительных посетителей", - оценил г-н Кочетков. Поисковик Qip.ru смог с момента своего создания завоевать поисковую долю всего в 0,6% (по измерениям LiveInternet), несмотря на то, что он по умолчанию становился основной поисковой машиной в браузере пользователя после установки клиента Qip. С поисковика ICQ.com происходит 0,4% переходов.

"Яндекс"уже имеет один мессенджер "Я.Онлайн", позволяющий общаться с использованием протокола Jabber. Переговоры Mail.ru о создании мультипротокольного мессенджера с использованием лицензированных ICQ Inc. библиотек в свое время не увенчались успехом. Вообще говоря, неизвестны примеры, когда ICQ давала бы согласие на такой шаг - по косвенной информации, не произойдет этого и на сей раз. Это означает, что "Яндексу"придется распространять два мессенджера, позиционируя их по-разному.

Неэксклюзивность договора подразумевает, что ICQ Inc. может продолжать искать и других партнеров. Однако остальные крупные российские порталы занимаются разработкой собственных мессенджеров, поддерживающих протокол Oscar. "Яндекс"может помочь американской компании изменить ситуацию - в этой ситуации вызывает интерес то, как будут позиционироваться два мессенджера, продвигаемых "Яндексом"одновременно.



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100