Мобильный рынок двигается в сторону предоплаченных услуг
Финансовый кризис отразился на рынке мобильной связи массовым переходом контрактных абонентов на предварительную форму оплаты. Количество пользователей предоплаченных услуг мобильной связи за 1 квартал 2009 года увеличилось на 80%. Это приводит к общему удешевлению коммуникационных услуг.
Финансовый кризис отразился на рынке мобильной связи массовым переходом контрактных абонентов на предварительную форму оплаты. Количество пользователей предоплаченных услуг мобильной связи за 1 квартал 2009 года увеличилось на 80%. Это приводит к общему удешевлению коммуникационных услуг.
Еще в прошлом году около 50% новых мобильных телефонов пользователей регистрировались для предоплаченных сервисов. Теперь их число значительно увеличилось.
Эти данные представила в своем отчете американская исследовательская фирма Sanford Bernstein, проанализировав рынок мобильной связи в первом квартале этого года.
В отчете сказано, что количество контрактных абонентов за этот период уменьшилось на 58% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Например, американский мобильный оператор Sprint Nextel в первом квартале получил 674 тыс. новых prepaid-абонентов, потеряв при этом 1,25 млн "контрактников".
Специалисты определяют ряд причин возникновения такой тенденции. Одна из них – психологическая: предварительная оплата не связывает владельца телефона контрактом, поэтому пользователь считает, что он лучше контролирует свои мобильные расходы. Кроме того, во многих странах контрактная оплата больше характерна для деловых солидных людей, а предоплаченные услуги покупают студенты или люди с низким уровнем дохода. "Контракты"часто покупают своим сотрудникам и крупные компании, которые в последнее время сократили расходы, в том числе и на мобильную связь.
Такая ситуация может вызвать настоящую войну мобильных операторов за абонентов. При этом специалисты не исключают снижения цен на услуги. Вряд ли кто-то решится пойти на демпинг, однако мобильным компаниям придется отказаться от части прибыли ради сохранения абонентской базы. Кроме того, prepaid-абоненты больше экономят на услугах, меньше разговаривают и реже пользуются мобильным Интернетом. Это тоже означает снижение доходов для операторов.
Еще одна сложность, с которой столкнулись сотовые операторы, в частности, в США – проблемы роста абонентской базы. Поэтому сейчас можно говорить не о привлечении новых абонентов, а о перераспределении их между операторами.
Источник: Ruformator.ru
- 09.05.2009 в 02:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев