Мобильный рынок двигается в сторону предоплаченных услуг

Опубликовано: 09.05.2009, 02:00 Автор: weika
Тематика: новостиинтернет
Мобильный рынок двигается в сторону предоплаченных услуг

Финансовый кризис отразился на рынке мобильной связи массовым переходом контрактных абонентов на предварительную форму оплаты. Количество пользователей предоплаченных услуг мобильной связи за 1 квартал 2009 года увеличилось на 80%. Это приводит к общему удешевлению коммуникационных услуг.



Финансовый кризис отразился на рынке мобильной связи массовым переходом контрактных абонентов на предварительную форму оплаты. Количество пользователей предоплаченных услуг мобильной связи за 1 квартал 2009 года увеличилось на 80%. Это приводит к общему удешевлению коммуникационных услуг.

Еще в прошлом году около 50% новых мобильных телефонов пользователей регистрировались для предоплаченных сервисов. Теперь их число значительно увеличилось.

Эти данные представила в своем отчете американская исследовательская фирма Sanford Bernstein, проанализировав рынок мобильной связи в первом квартале этого года.

В отчете сказано, что количество контрактных абонентов за этот период уменьшилось на 58% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Например, американский мобильный оператор Sprint Nextel в первом квартале получил 674 тыс. новых prepaid-абонентов, потеряв при этом 1,25 млн "контрактников".

Специалисты определяют ряд причин возникновения такой тенденции. Одна из них – психологическая: предварительная оплата не связывает владельца телефона контрактом, поэтому пользователь считает, что он лучше контролирует свои мобильные расходы. Кроме того, во многих странах контрактная оплата больше характерна для деловых солидных людей, а предоплаченные услуги покупают студенты или люди с низким уровнем дохода. "Контракты"часто покупают своим сотрудникам и крупные компании, которые в последнее время сократили расходы, в том числе и на мобильную связь.

Такая ситуация может вызвать настоящую войну мобильных операторов за абонентов. При этом специалисты не исключают снижения цен на услуги. Вряд ли кто-то решится пойти на демпинг, однако мобильным компаниям придется отказаться от части прибыли ради сохранения абонентской базы. Кроме того, prepaid-абоненты больше экономят на услугах, меньше разговаривают и реже пользуются мобильным Интернетом. Это тоже означает снижение доходов для операторов.

Еще одна сложность, с которой столкнулись сотовые операторы, в частности, в США – проблемы роста абонентской базы. Поэтому сейчас можно говорить не о привлечении новых абонентов, а о перераспределении их между операторами.



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100