Сайты исполняют желания
Почти одновременно с российским "НадоБы", ориентированным на "регистрацию желаний", запустился американский IMshopping, рассчитанный на обработку только вполне определенных желаний - желаний что-нибудь купить, сообщил TechCrunch.
Почти одновременно с российским "НадоБы", ориентированным на "регистрацию желаний", запустился американский IMshopping, рассчитанный на обработку только вполне определенных желаний - желаний что-нибудь купить, сообщил TechCrunch.
Устройство IMShopping очень похоже на "НадоБы". Каждый пользователь может написать, что он хочет купить, обозначить категории этой покупки и указать свой e-mail, после чего ему следует просто дожидаться ответа. Кроме того, на сайте присутствует возможность поиска. Небольшое интерфейсное отличие от "НадоБы"заключается в том, что в IMShopping есть возможность написать @-сообщение в Twitter пользователю @imshopping. Таким образом он сможет одновременно получить помощь и от сообщества пользователей сайта, и от своих фолловеров в Twitter. Впрочем, как пообещал создатель "Надо Бы"Эдуард Шендерович, сервис будет интегрирован и будет использовать API как "Твиттера", так и ЖЖ, чтобы дать пользователям возможность использовать те сервисы, в которых они уже присутствуют.
Есть и более крупные отличия "НадоБы"от IMShopping. Первое - наличие в западной службе оплачиваемых "гидов", задача которых заключается в ответе на вопросы, и их доход напрямую зависит от того, как пользователи оценят их рекомендации. Второе - способ монетизации. В качестве такового выбраны партнерские программы интернет-магазинов: давая партнерские ссылки на интересующие товары, сайт надеется заработать деньги и окупить вложенные в него почти пятимиллионные инвестиции. "Сложно говорить о перспективах подобного подхода в России: модель партнерских сетей при магазинах электронной торговли развита достаточно слабо, как и сам рынок электронной торговли. В Штатах данный подход имеет большие шансы, но необходимость огромной аудитории не отпадает", - сделал неутешительные для российского рынка выводы г-н Шендерович.
По достижении определенного порога популярности сервисы, подобные "НадоБы"и IMshopping должны стать интересными продавцам. И, к несчастью для этих сервисов, пока не очевиден способ взятия денег у продавцов, использующих площадку для продвижения своих товаров. В отличие от них, "Покупатор"существует именно благодаря отчислениям продавцов. Однако такая идеология торга магазинов за отдельного покупателя оправдана, скорее, при продаже относительно дорогостоящих товаров. Однако у сервисов, подобных "НадоБы"и IMshopping, есть важное преимущество. Их можно использовать как базу знаний, хранящую в себе информацию о предыдущих поисках того или иного продукта. В отличие от них, "Покупатор"закрывает информацию о торгах магазинов за покупателя от внешних глаз (хотя сам покупатель при желании и может ее частично раскрыть). Создатель "Покупатора"Артур Вельф объясняет это в частности тем, что если магазины предложили определенную цену на какой-то товар одному покупателю, то это не означает, что для другого покупателя цена будет той же. Не исключен вариант, когда магазин предлагает по заявке с более высокой конкуренцией более низкую цену. Таким образом, и раскрытие информации, и ее нераскрытие имеет свои плюсы и минусы.
Такие сервисы как IMShopping или "НадоБы"предлагают, фактически, еще одно использование микроблогинга. Пока нельзя утверждать, станут ли они полезными для многих. Однако факт, что одновременно и независимо друг от друга одна и та же идея реализуется в разных точках планеты, говорит о том, что эта идея имеет определенные шансы на успех.
Источник: Ruformator.ru
- 05.05.2009 в 02:01
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев