"Яндекс"считает для всех

Опубликовано: 30.04.2009, 10:51 Автор: weika
Тематика: новостиинтернет

"Яндекс"сделал свою систему сбора сайтовой статистики общедоступной. Раньше ее могли видеть только пользователи "Директа". Теперь всякий сайт может анализировать свою аудиторию - в том числе и ее социально-демографические свойства.



"Яндекс"сделал свою систему сбора сайтовой статистики общедоступной. Раньше ее могли видеть только пользователи "Директа". Теперь всякий сайт может анализировать свою аудиторию - в том числе и ее социально-демографические свойства.

"Яндекс.Метрика"длительное время могла использоваться только сайтами-участниками рекламной сети "Яндекса", то есть не была публично доступной системой статистики. В то же время, ряд свойств делает ее уникальной и отличной от остальных систем, таких как SpyLog или Google Analytics. На прошлой неделе "Яндекс"открыл "Метрику"для всех: теперь любой сайт, независимо от того, рекламируется ли он в "Директе", может использовать инструменты для замеров, предоставляемые российской компанией.

Популярность "Метрики"среди рекламодателей была достаточно высока - по оценкам руководителя отдела sales-маркетинга компании "Яндекс"Антона Попова, на данный момент около 45% рекламодателей "Директа"используют "Метрику"для отслеживания эффективности их рекламных кампаний. Все возможности "Метрики"в полном объеме и бесплатно теперь могут эксплуатировать и другие сайты.

Долгий период использования "Метрики"сайтами, которые рекламировались в крупнейшей российской сети контекстной рекламы, не мог не наложить отпечаток на свойства самой "Метрики". "С самого начала, когда мы запускали "Метрику"для клиентов "Директа", мы ориентировались на их бизнес-задачи", - рассказал Антон Попов. При помощи этого инструмента сайты могут мерить число посетителей, которые стали покупателями или клиентами, получать информацию о наиболее популярных страницах и об источниках трафика. Отчеты, предоставляемые "Метрикой", разбиты на восемь групп - "трафик", "источники", "возвраты", "содержание", "география", "демография", "карта путей"и "компьютеры посетителей". Помимо показателей типа конверсии, существенных только для коммерческих сайтов, "Метрика"дополнена и вполне традиционными счетчиками - времени, проводимого посетителем на сайте и частоты его возвратов, - иными словами, источниками данных, полезных и для некоммерческих сайтов.

Некоторые отчеты "Метрики", такие как социально-демографический, не предоставляются другими системами статистики. Таким образом, у вебмастеров, независимо от того, рекламируются ли они в "Директе", появился еще один способ изучения аудитории. Именно социально-демографические данные являются трудно извлекаемыми из отчетов других систем. Традиционно наиболее достоверным способом получения таких срезов аудитории считаются панельные измерения, подразумевающие, что часть пользователей будет отвечать на вопросы. Будучи действительно самой апробированной и надежной методикой, они не лишены ряда недостатков. Например, в Интернете есть люди, которые любят и готовы отвечать на вопросы, а есть те, кому на это жалко времени, - таким образом, выборка оказывается смещенной в сторону людей, которые не слишком торопятся. Технические средства неточны. Однако иногда они могут давать достаточно точные результаты, - правда при этом придется обрабатывать пользовательские cookies, что может вызвать ряд возражений со стороны защитников privacy. Возможности же для изучения аудитории у "Яндекса"действительно велики, поскольку он предоставляет множество сервисов.



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100