Денис Марков, MediaDaily: как привлечь пользователей из офлайна

Опубликовано: 27.06.2009, 02:00 Автор: weika
Тематика: новостиинтернет
Денис Марков, MediaDaily: как привлечь пользователей из офлайна

Городская сеть "Мои Города"стала спонсором концертного тура по городам России. В планах MediaDaily - запуск еще одного проекта и реклама всех своих проектов в офлайне. Маркетолог MediaDaily Денис Марков рассказал, зачем соцсетям продвижение вне Интернета и что от этого получают пользователи.



Городская сеть "Мои Города"стала спонсором концертного тура по городам России. В планах MediaDaily - запуск еще одного проекта и реклама всех своих проектов в офлайне. Маркетолог MediaDaily Денис Марков рассказал, зачем соцсетям продвижение вне Интернета и что от этого получают пользователи.

- Какую аудиторию вы рассчитываете привлечь из офлайна? Почему вы решили ориентироваться именно на привлечение молодежи, хотя за пределами Сети больше людей из старшего поколения?

- Все зависит от каждого конкретного проекта. Например, сейчас мы активно поддерживаем концертный тур по 100 городам России. Концерты этого тура проходят на центральных городских площадках и являются заметным событием для местного населения. И, хотя на столичных артистов приходят посмотреть "и стар и млад", мы прекрасно понимаем, что основная масса зрителей - все-таки молодые люди.

Другой наш спец. проект – трэвел-группа "Сибирь глазами эмигранта". Спустя годы, проведенные в Европе, бизнес-тренер возвращается на "малую родину". В специальной группе на "Моих городах"он делится своими впечатлениями от посещения сибирских городов, горного Алтая, тайги. Понятно, что этот проект будет интересен более возрастной аудитории.

Кроме того, в июле на одной радиостанции мы запускаем еженедельную передачу о жизни регионов России. Она будет транслироваться на всю Европу, Азию и даже часть Африки. Как вы понимаете, коротковолновые радиостанции - тоже не молодежный формат.

Мы открыты к сотрудничеству с самыми разными проектами, и ни на минуту не забываем, что наш приоритет - все-таки люди среднего возраста.

- Какова в среднем аудитория одного поддерживаемого вами концерта. Сколько человек? Какую часть из них вы рассчитываете увидеть в качестве своих пользователей?

- Поскольку этот концертный тур проходит не первый раз, можно опираться на опыт предыдущих лет. Число зрителей, конечно, зависит от конкретного города, но даже в самых небольших населенных пунктах на концерты приходили тысячи людей. А в курортных и крупных городах счет идет на десятки тысяч.

В этот раз мы видим аналогичную посещаемость, и есть все основания полагать, что суммарное число зрителей превысит полмиллиона человек.

Я думаю, что на наш сайт зайдет каждый десятый. Зарегистрируются не все, но тысяч двадцать пользователей мы вправе ожидать.

О "Моих городах"рассказывают ведущие, зрители получают рекламные флайеры, а чтобы принять участие в розыгрыше наших промо-призов, оставляют организаторам свои адреса электронной почты. Спустя несколько дней мы рассылаем этим людям приглашения посмотреть видео с концерта, отыскать себя на фотографиях, следить за дневником тура, и все это на www.mg.ru. Это еще тысяч пять регистраций.

- И в какую сумму при этом вам обходится привлеченный из офлайна пользователь?

- Для нас примерная цена привлеченного пользователя составляет около 10 рублей.

- Что вы планируете делать, чтобы привлекать старшее поколение?

- Первое и основное - восполнять нужды людей.

Далеко не у каждого города есть полноценный интернет-портал, где можно найти адреса организаций, доски объявлений, новостной раздел и расписание мероприятий.

Мы стремимся восполнять информационные нужды жителей регионов и предоставлять им возможности для самовыражения.

Из практических шагов мы планируем продолжать использовать почтовые рассылки, контекстную рекламу, тестируем баннерообменные сети.

Недавно нами была запущена реферальная программа, мы ожидаем, что пользователи будут приглашать своих друзей и получать за это подарки от "Моих городов".

Готовятся и новые спец. проекты - ведем переговоры о сотрудничестве со "звездами", интересными взрослому поколению жителей России. В скором времени, например, ожидается серия онлайн-конференций.

- Понятно, зачем рекламируются в офлайне гиганты типа "Одноклассников" - почти всех, кто есть в Сети, они уже к себе привлекли. А зачем это вам, сравнительно небольшой по аудитории соцсети?

- Как раз потому, что почти всех, кто есть в Сети, привлекли "Одноклассники", мы выходим в офлайн. Конечно это шутка, мы не отказываемся от рекламы в Интернете, но также пробуем выйти в "реальную жизнь".

Участвуя в организации масштабных проектов, подобных этому концертному туру, мы получаем дешевые рекламные контакты и недорогие регистрации. Кроме того, наши фото и видео разделы, группы и блоги пополняются эксклюзивным контентом - артисты регулярно высылают нашим редакторам репортажи с прошедших концертов.

В конце концов, это просто интересно! И нашим пользователям, и нам.

- У "Одноклассников"есть не очень удачный опыт выхода в офлайн - с футбольным клубом "Динамо". Скажите, за счет чего вы рассчитываете сделать офлайновую кампанию эффективной? Учли ли вы ошибки старших коллег - и если да, то как?

- Скорее всего, в случае с "Динамо"решающим аргументом для подписания спонсорского контракта стала любовь Альберта Попкова к этому футбольному клубу.

Нам, конечно, тоже нравятся проекты, которые мы поддерживаем, но мы стараемся рассчитать "отдачу"и не разбрасываться деньгами.

- Как вы планируете, рекламируясь в офлайне, доносить до пользователя тот факт, что вы - не просто социальная сеть, а сеть с ориентацией на жизнь конкретного города и формирование городского сообщества?

- Хороший пример - тот же концертный тур. Артисты выступают в 100 городах страны при поддержке первой городской сети России.

Вот мы и говорим со сцены и в листовках, что "Мои города" - это проект для вас и ваших соседей, про ваш город и вашу жизнь.

Если говорить про офлайн-продвижение, прежде всего, нам интересны федеральные и региональные проекты.

Во-первых, потому что наша целевая аудитория - жители регионов. Во-вторых, они не избалованы мероприятиями, как москвичи или петербуржцы, и каждый концерт столичных "звезд"для них - настоящий праздник.

- В ваших планах, насколько я понимаю, открытие социальной сети для школьников. Как вы ее будете рекламировать в офлайне?

- Мы действительно заканчиваем работу над социальной сетью для школьников. Конечно, мы будем рекламировать ее в Интернете, но большие надежды возлагаем на офлайн-продвижение.

В офлайне мы планируем сотрудничать с молодежными СМИ, привлекать "лидеров мнения", выступать инфопартнерами тусовок-концертов-дискотек, может быть, проводить свои мероприятия. Рассчитываем, что хорошо пойдут наши брендированные футболки, бейсболки, стикеры, наклейки.

- Как вы планируете ее спозиционировать, чтобы отвоевать школьную аудиторию у "В Контакте"?

- Отвоевать школьную аудиторию "В Контакте" - не единственная и даже не главная наша задача.

Широкополосный домашний Интернет в нашей стране становится все более массовым, молодежная аудитория Интернета продолжает увеличиваться, все больше учащихся выходят в Сеть из образовательных учреждений, причем не только в рамках образовательных процессов. Словом, нам и так есть, кого привлекать в свой проект.

Ну а пользователи "В Контакте"найдут в нашей социальной сети больше возможностей для самовыражения и развлечения. И, вполне возможно, кто-то из них примет решение в нашу пользу.



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100