Интернет-реклама растет медленнее телевизионной

Опубликовано: 22.05.2009, 02:02 Автор: weika
Тематика: новостиинтернет
Интернет-реклама растет медленнее телевизионной

Исследование Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) показало, что рынок медийной рекламы в Интернете упал на 15%. В печатных СМИ падение составило 42%, на радио - 38%, оборот рынка наружной рекламы упал на 36%.



Исследование Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) показало, что рынок медийной рекламы в Интернете упал на 15%. В печатных СМИ падение составило 42%, на радио - 38%, оборот рынка наружной рекламы упал на 36%.

Результаты получены сравнениями объемов рынка в первых кварталах 2008 и 2009 года. С одной стороны, падение остается падением - оценка 2008 года составляла 1,2-1,3 млрд рублей, в этом году рекламодатели потратили на сеть на 200 млн меньше. Для сравнения, в прошлом году рост медийной интернет-рекламы составлял 55%, наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ - 14%. Если сравнивать рекламные бюджеты первых кварталов 2009, 2008, 2007 и 2006 годов (последние тоже представлены АКАР), можно заключить, что Интернет и New Media - это единственная среда, в которой до сих пор имеется значительное превышение объемов рекламы над уровнем 2007 года. Также чуть больше, чем в 2007 году стало телерекламы, остальные медийные носители имеют объемы рекламы на уровне ниже 2006. При этом суммарный объем рекламного рынка превышает уровень 2006 года на 5,2%.

Объемы рекламного рынка за первый квартал, млрд рублей, АКАР

При этом прирост доли Интернета в общем рекламном "пироге"ускорился почти вдвое - 0,55% против прошлогодних 0,32%. Телевидение показывает аналогичные результаты - по итогам первого квартала нынешнего года впервые более половины рекламных бюджетов оказалось потраченными на телевидении.

 

Доли носителей за первый квартал, АКАР

Структура рынка рекламы в 2006-2009 годах (первые кварталы)

Таким образом, телевидение и Интернет не только оказались двумя наиболее кризисоустойчивыми средами, но и продемонстрировали способности к "отъеданию"доли менее удачливых конкурентов.

"Мне представляется что в кризисные времена рекламодатели отказываются или сокращают бюджеты от тех рекламных носителей, где контроль за эффективностью рекламных затрат не очевиден. Интернет уникален тем, что дает возможность рекламодателю практически 100% контролировать свои затраты и оценивать эффективность рекламных компаний. Поэтому рекламные бюджеты на Интернет сокращаются в последнюю очередь", - прокомментировал сложившуюся ситуацию владелец сервиса LiveInternet Герман Клименко. На самом LiveInternet доходы от размещения медийной рекламы снизились на 20%. Однако некоторые ресурсы могли почувствовать падение значительно большее, чем среднерыночное. "Все ресурсы, связанные с недвижимостью, банками, автомобилями, получили черную метку", - предположил г-н Клименко.



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100