Началось строительство Веб 3.0

Опубликовано: 15.05.2009, 02:00 Автор: weika
Тематика: новостиинтернет
Началось строительство Веб 3.0

Сервис рекомендаций "Имхонет"открыл раздел "Веб 3.0". В этом разделе пользователи оценивают содержание актуальных веб-страниц - и на основании оценок им предлагаются варианты того, что могло бы оказаться для них интересным в данный момент времени.



Сервис рекомендаций "Имхонет"открыл раздел "Веб 3.0". В этом разделе пользователи оценивают содержание актуальных веб-страниц - и на основании оценок им предлагаются варианты того, что могло бы оказаться для них интересным в данный момент времени.

Разговоры о построении коллаборативного Веба ведутся давно. Гигантское количество контента невозможно фильтровать никаким единым для всех автоматом - получаются рейтинги, не удовлетворяющие некоторую часть пользователей, такие как рейтинг блогов "Яндекса". Можно пытаться отфильтровывать большие потоки информации при помощи редакции - но тогда у ресурса появляется "редакционная политика"и некоторая тенденциозность в освещении материалов. Искомой же является система, предугадывающая пожелания читателя и предлагающая ему потенциально интересную для просмотра веб-страницу. До тех пор, пока не развиты средства чтения мыслей, предположения о том, что следует показать, приходится строить, исходя из некоторых гипотез, полученных в результате предыдущих действий пользователя. Так работает поведенческий таргетинг в контекстной рекламе.

"Веб 3.0"в исполнении "Имхонета"учитывает то, какие новости, видеоролики, блоговые записи человек оценил - и какую оценку по десятибалльной шкале он им поставил. По мере оценивания, "Имхонет"учится и начинает предлагать пользователю персонифицированную ленту, выстроенную на основании предпочтений тех людей, с которыми пользователь до того демонстрировал схожесть вкусов. Иными словами, если мне понравились странички A, B, C и D - и еще тысяче человек понравились страницы A, B, C и E то мне могут предложить посмотреть на страничку E.

Таким образом, в "Имхонете"сочетается два подхода. Первый - типичный для Веб 2.0 - ленты по разделам, по рейтингам, ленты конкретных людей, ленты друзей. Второй - тот, который может лечь в основу Веб 3.0 - коллаборативный. "До недавнего времени под термином Веб 3.0 подразумевали так называемый семантический Веб – компьютерный лингвистический анализ содержимого файла. Идея третьего Веба появилась в связи с тем, что интернет-среда зашумлена, необходим какой-то способ автоматического распознавания типа и качества текстов, чтобы знакомиться с лучшими из них, не тратя силы понапрасну. С моей точки зрения, ларчик проще открывается другим ключом – с помощью коллаборативной фильтрации. В этом случае качество анализируют сами читатели, которые делят работу по апробации контента и обмениваются своим частным опытом. Хотя суждения (оценки), которые выдают пользователи, грешат субъективностью, но они адресуются только единомышленникам - людям, для которых имеют субъективную ценность! Т.е. субъективная сертификация качества релевантна субъективным же представлениям о том, что такое качество", - таково мнение управляющего "Имхонетом"профессора ГУ-ВШЭ Александра Долгина.

Особенно важно, что речь идет о ситуационном контенте - если книжку или диск порекомендовать никогда не поздно, то вчерашнюю новость не надо предлагать никому. "Веб 3.0"должен решать задачу сертификации именно быстро меняющегося новостного контента. Несмотря на сложность задачи требования системы не слишком высоки. Как рассказал руководитель проектов "Имхонета"Павел Симонов, для получения первичных рекомендаций достаточно оценить 10-15 записей в разделе "Веб 3.0".

Важно отметить, что система вообще не занимается контент-анализом. Иными словами, интересы пользователей определяются по оценкам конкретных экземпляров контента - если один оценил одну статью про животноводство, а второй - другую, система не засчитывает им совпадения вкусов. По словам г-на Симонова, в качестве объекта рекомендации выступает конкретная запись - эта запись может быть посвящена отдельной странице или целиком веб-сайту. С одной стороны, такой подход позволяет обойтись без сложной и не всегда корректной процедуру анализа контента страниц. С другой, похожими друг на друга бывают не только люди, но и веб-страницы - особенно если речь касается новостей, которые, как известно, в Рунете сплошь и рядом подвергаются рерайту.



Источник: Ruformator.ru


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100