Viveri — концепт-поисковик Microsoft
03.03.2009 09:34 dvas Постоянный URL статьи: http://telnews.ru/dvas/c114572

Несмотря на то, что некоторые технологии Viveri могут быть интегрированы в действующий LiveSearch, он будет независимым продуктом. Презентация его состоялась на ежегодном TechFest. Исследователи из Microsoft смогут тестировать новые подходы и технологии и получать обратную связь, минуя формальный процесс изменения функциональности в уже запущенном продукте Live. Исследователи ожидают, что Viveri будут пользоваться только наиболее продвинутые «поисковые гики», в то время как всех остальных новые эксцентрические идеи исследователей из Microsoft не потревожат.


Компания Microsoft имеет менее 9% поискового рынка в США, и еще меньше в других странах. В России, например, по данным LiveInternet, Live имеет долю всего 0,7%, уступая не только очевидным лидерам, но и, например, поиску QIP. Если сложить долю с MSN, то получится уже 1,4% — все равно немного, однако с учетом того, что Rambler имеет всего 3%, видно, что поиск Microsoft имеет все шансы достаточно быстро войти в тройку наиболее популярных в России. Как утверждают исследователи компании, Viveri нельзя рассматривать как замену Live: отношения между ними, скорее, являются отношениями между автомобилем из текущего модельного ряда и концепт-каром. Журналисты и исследователи изучают со всех сторон второй, но ездят все-таки на первом. К тому моменту, как концепт-кар становится реальной моделью, чаще всего он лишается всех своих привлекательных особенностей.


Заявления вызывают интерес: не вполне понятно, в чем могут заключаться идеи, готовые шокировать публику настолько, чтобы их было необходимо тестировать на отдельном поисковике. Напомним, сейчас в поиске Live нет нескольких функций, реализация которых напрашивается исходя из общей логики развития поисковиков. Так, например, отсутствуют поисковые подсказки. Кроме того, с помощью Live-поиска можно искать только по Сети в целом, по картинкам и по видео. Обещают специалисты из «Редмонда», что, в частности, в сайте будет реализован подход «склейки»: сначала осуществляется тематический (вертикальный) поиск по данному запросу, а потом на одной странице выдачи показываются результаты, сгруппированные по «вертикалям». Нечто подобное, напомним, делал Yahoo, а также нишевый поисковик Kosmix. В русскоязычном поисковике по товарам «Аппликата» этот подход реализован три года назад.


По данным анализаторов поисковых машин компании «Ашманов и Партнеры», качество поисковика Live достаточно неоднородно, однако низким назвать его нельзя. Навигационный и цитатный поиск, судя по всему, не очень хорош, зато по качеству тематического поиска нынешний Live уже на втором месте в Рунете и уступает только «Яндексу». Однако самый неожиданный результат касается опечаток. Анализатор работы с опечатками показывает, насколько часто выдача по неверно введенному запросу совпадает с выдачей по правильному. По этому показателю Live на первом месте, если вести речь о русскоязычных запросах, и на последнем, если анализировать англоязычные. Русскоязычные запросы Live исправляет, англоязычные — нет. Как видно, уже и без Viveri региональные рынки работают тестовыми полигонами для стратегического — американского. При этом качество работы новых технологий достаточно высоко, — по крайней мере, если судить по алгоритму обнаружения опечаток. Шансы добиться высокого технологического уровня есть. Проблема заключается лишь в том, что этого может оказаться мало. «Поиску Live.com не хватает конкурентных преимуществ. Сам по себе поиск неплохой, только зачем им пользоваться тем, кто привык к «Яндексу», например», — поделился своим мнением руководитель команды разработчиков поисковика Nigma Виктор Лавренко. Пока незачем.

При перепечатке материалов ссылка на TelNews.ru обязательна.