«Автокадабра»: игра в машинки началась

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Кепман Михаил
«Автокадабра»: игра в машинки началась В сети уже давно ходили слухи о приближающемся запуске некоего «хабраподобного» тематического проекта, посвященного автомобилям, и вот он наконец появился на свет. В данный момент «Автокадабра» находится в стадии закрытого бета-тестирования, но некоторым счастливчикам все-таки удалось познакомиться с ним поближе.


В целом, «Автокадабра», как уже говорилось, напоминает «Хабрахабр». В «Автокадабре» пользователи могут объединяться в различные открытые или закрытые сообщества. Также из «Хабрахабра» сюда перекочевали «карма», рейтинг и возможность голосования (+/-) за каждую новость, а вот помимо основного облака тегов появилось и его подобие — облако марок автомобилей. В анкете можно указывать не только традиционные личные данные, но и информацию о собственном автомобиле. Также на сайте присутствует и каталог, который по замыслу разработчиков должен стать крупнейшей в Рунете базой данных по автомобилям.



Поскольку словами описывать дизайн и интерфейс портала - занятие неблагодарное (лучше взглянуть на скриншоты, трогательное слайдшоу из которых можно увидеть здесь), перейдем сразу к идеологической составляющей «Автокадабры». Алишер Якупов, один из разработчиков, красочно описал идею проекта: «Что же нас ждет на сервисе, кроме клубка сплетенных шин? Если долго не тупить, пытаясь придумать длинное и конкретное определение «Автокадабры» – можно сказать проще. «Автокадабра» – это игра в машинки. Бзжжжжжж... дрын-дын, дын, дын... Бзжжж... Заходим в гараж, выбираем машину по душе, красим ее в любимый цвет и катаемся по разным блогам, либо создаем свой, приглашаем читателей-писателей и начинаем элегантно расти в их глазах, покачивая параметрами профиля…

Посты, в принципе, стандартные: видео, текст, графика, ссылка. Но, в отличие от подавляющего числа знакомых мне сетей, реализовано все (будет, когда пофиксим) крайне минималистично и функционально. Добиться этого баланса - мечта для многих недостижимая. Больше всего мне нравится, когда пост с картинками самоорганизуется в удобное слайдшоу, а не висит колбасой на десяток экранов. За это респект. Однозначно».

«Минус» он отметил только один: «Сильно не хватает визуального редактора постов. Не думаю, что даже потенциальным автолюбителям будет в кайф хэтэмэль учить. Но об этой просьбе автомобилистов мира уже сообщено куда следует, так что подождем - увидим».

Рассуждая об «Автокадабре», нельзя обойти стороной вопрос конкуренции с уже существующими популярными автопорталами вроде Auto.ru или вроде Drive.ru. С одной стороны, аудиторию «Автокадабре» обеспечит родственный «Хабрахабр», но вот отвоевать посетителей других порталов, по всей видимости, будет сложно. Дело в том, что на автосайтах, в силу специфичности тематики, контент создают авторитетные профессионалы. Поэтому такие порталы и пользуются заслуженной популярностью среди автолюбителей. Профессионалов, конечно же, много и в социальных сетях, но возникает опасение, что в целом «Автокадабра» может превратиться в сборище поклонников запредельно дорогих машин, которые в реальности мало кто себе может позволить. Уже сейчас посетители отдают предпочтение Aston Martin и Ferrari. Вряд ли такая «гламурная» аудитория сможет генерировать качественный контент, без которого даже самая красивая и удобная социальная сеть ничего не стоит. Вероятно, разработчики решат эту проблему, наняв профессиональных авторов, которые и наполнят портал.

 

В то же время Алишер Якупов считает, что «Автокадабра» и не собирается конкурировать с автопорталами: «Игра - это модель реальности, и главное отличие «Автокадабры» от остальных автосайтов в том, что это не автосайт, а сообщество увлеченных машинами людей, желающих поделится тем что им интересно со своими единомышленниками. Мне, например, по причине «внезапно случающихся рассеяностей» вообще противопоказано садится за руль чего бы то ни было способного принести вред окружающей среде. Но как дизайнер (йо-хо-хо) просто не могу не кайфовать от концептов Ламборджини. Можно сказать, что меня вообще не привлекал автовеб, а тут... буду писать. Может так и машину захочу».




Высказать свое мнение об «Автокадабре» мы попросили Людмилу Кудрявцеву из компании «Ашманов и Партнеры»: «Автокадабра» сейчас находится в стадии закрытого бета-тестирования, поэтому вряд ли можно делать далеко идущие выводы и прогнозировать будущее проекта. Уже сейчас заметно, в первую очередь, близкое родство с «Хабрахабром» – это тоже тематическая блогоплощадка с социальной системой фильтрации контента, единственная разница – тематика материалов. Соответственно, плюсы и минусы будут примерно теми же, что и у «Старшего Брата». Из плюсов – высокий уровень интереса к автомобильной тематике в Рунете в целом, большая потенциальная аудитория, которую не придётся отбирать у аналогичного сервиса-конкурента, «вебдванольность», позволяющая пользователям создавать и оценивать контент, возможность перетянуть часть посетителей с «Хабрахабра» и раскручивать ресурс при их активной поддержке.

Минусом может стать отказ от услуг профессиональных журналистов и полная отдача процесса генерации контента на откуп аудитории. К тому же, пока на «Автокадабре» не слишком богатый функционал, можно было бы добавить множество сервисов, что-нибудь про пробки, ГИБДД (как на Videogai.ru), доску объявлений по продаже-покупке машин, каталог автосервисов, где компании будут ранжироваться по отзывам пользователей, и многое другое. Надеюсь, всё это у Автокадабры впереди».

О недалеком будущем проекта упомянул и Алишер Якупов: «Как и все проекты «Футурико-Тематико», «Автокадабра» будет постоянно развиваться, планы по развитию функционала и интеграции в stand alone блоги очень серьезные. Так что прокачайте свои тачки как следует, и кто знает, может быть однажды субботней ночью...». В частности уже известно, что несколько позднее разработчики намерены снабдить «Автокадабру» картографическим сервисом, чтобы пользователи могли отметить на карте все стратегически важные для автолюбителей места (автозаправки, автосервисы и т.д.) и оценить их.



Возвращаясь к проблеме не совсем качественного пользовательского контента, Людмила Кудрявцева добавила: «Я считаю, что нормальное развитие и популярность обеспечивает только гармоничное сочетание профессионального и пользовательского контента. Особенно это касается автомобильной тематики. Без экспертов «Автокадабра» обречена на превращение в фотоблог про концепт-кары и автосалоны, либо копилку копипастов статей об элитных и новых марках машин. Любители с богатым опытом эксплуатации популярной автомарки не менее ценны в качестве создателей контента, чем эксперты – только с их помощью социальная сеть сможет приносить практическую пользу участникам».

Стоит отметить, что запустила проект компания «Тематические медиа», и поскольку слова в ее названии употреблены во множественном числе, можно предположить, что «Автокадаброй» дело не ограничится. Денис Крючков еще в марте нынешнего года предположил, что будущее именно за тематическими проектами: «Думаю, они будут самыми востребованными, они уже начинают быть таковыми. Появляется все больше информации, и человек теряется в этом потоке, а чтобы не потеряться, он будет ходить только на специализированные ресурсы. В дальнейшем люди будут жить в разных сообществах по интересам».

Впрочем, идея создания тематических сетей уже активно эксплуатируется и в Рунете. К примеру, не так давно появился социальный проект «Юмама», созданный «для мам и пап, а также для тех, кто очень хочет ими стать». Ну а если говорить об автомобильных социальных сетях, то можно назвать проект AutoBlogger.ru, который носит гордое имя «Первый живой автопортал».

«Я не могу сказать, что будущее за хабраподобностью, - заявила Людмила Кудрявцева. - Одни и те же фишки на разных проектах будут заставлять их восприниматься в качестве клонов. В социальной сети важна не только и не столько тематика, сколько реализация, дополнительные возможности, оригинальные опции – иначе проект потеряется в море социальных сетей, которых становится всё больше и больше. К тому же наиболее преданные пользователи «Хабрахабра», которые сейчас пришли на автопроект и помогают его тестировать и наполнять первичным контентом, вряд ли будут делать то же самое раз за разом для новых социальных сетей. С другой стороны, существование проекта ЗаБаранкой, видимо, говорит о том, что тематические хабраклоны – идея, не чуждая не только Денису Крючкову, и потенциал у неё есть».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 





Rambler's Top100