За уникальную информацию платят даже в Сети

Опубликовано: 15.01.2007, 16:27 Автор: TelNews_ru
За уникальную информацию платят даже в Сети Свободный доступ к информации со времен зарождения Интернета является одной из его незыблемых основ. В отечественной трактовке к нему добавился еще один обязательный принцип: любой контент, сервис, услуга должны предоставляться абсолютно бесплатно. Постепенно ситуация меняется: пользователи начинают платить не только поставщикам контента, но и тем, кто умеет его аккумулировать и фильтровать.
 
Так, в сознании большинства российских пользователей онлайновая библиотека ассоциируется с большим хранилищем бесплатных текстов, объем и полнота которого ограничены обычно лишь активностью владельца. Сетевые библиотеки пользуются большой любовью у пользователей, в качестве иллюстрации стоить вспомнить хотя бы общественный резонанс вокруг судебных исков, инициированных "КМ-онлайн". В Рунете существуют и другие библиотечные сервисы, с совершенно иным позиционированием.

Так, онлайновая библиотека 
Public.Ru представляет собой единую точку доступа к огромному массиву публикаций СМИ - как центральных, так и региональных. Пользователи могут бесплатно совершать поиск по всей базе данных, включая самые свежие публикации, при этом им будет доступно библиографическое описание статьи и ссылка на сайт источника. Для доступа к полным текстам публикаций необходимо оформить подписку на услуги: в этом случае пользователю будет доступна любая публикация из архива в 17 миллионов документов.

"Несмотря на традиционную привязанность пользователей к бесплатным ресурсам, многие понимают, что профессиональные сервисы, в том числе и в Интернет, должны быть платными из-за более высокого качества услуг", - считает Инна Майорова, руководитель отдела маркетинга Public.Ru. Созданный в апреле 2000 года, ресурс превратился в крупнейшую в России интернет-библиотеку СМИ, в фондах которой более 2000 источников.

Сервис ориентирован, в первую очередь, на руководителей высшего и среднего звена, сотрудников PR- и маркетинговых подразделений, а также бизнес-аналитиков и представителей служб безопасности. "Наша цель - в ситуации постоянного развития рынка СМИ соблюсти баланс источников, обеспечивающий, с одной стороны необходимый для профессиональной работы охват СМИ, с другой стороны - свести к минимуму количество источников, дублирующих информацию других изданий и предоставляющих неактуальные данные", - сказала о принципах отбора источников информации Инна Майорова.

В конце августа руководителем службы формирования фондов Public.Ru был назначен Евгений Агратин, который до этого занимался контентом ведущих информационных баз страны: работал в 
РИА "Новости", издательском доме "Московские новости", ЗАО "Интегрум-Техно". В его планах - сделать упор на так называемую уникальную информацию, которая не доступна в Интернете.

Таким образом, можно констатировать, что в Рунете сформировались достаточно успешные платные библиотечные сервисы, которые пользуются определенным спросом.
 
Текст: Федор Смирнов

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100