Facebook нарушил тайну шоппинга

Опубликовано: 20.12.2007, 16:58 Автор: Рубрики: безопасность
Facebook нарушил тайну шоппинга

Новая рекламная кампания социальной сети Facebook - Facebook Beacon – вызвала законное возмущение у пользователей ресурса. На сайте появилась опция, которая позволяет отслеживать перемещения пользователя вне Facebook и предоставлять информацию о совершенных им в интернет-магазинах покупках его друзьям, сообщает Associated Press. Кроме того, Facebook дает компаниям возможность использовать имена пользователей социальной сети для рекламы своих товаров - разумеется, без разрешения самих пользователей!

После того, как пользователь Facebook совершает покупку, например, в онлайн-маркетах Fandango или Overstock, на экране его компьютера появляется всплывающее окно с сообщением о том, какая информация о покупке станет известна другим пользователям Facebook. Человек может отказаться от публикации информации в этом же окне. Если же он проигнорирует сообщение, это воспринимается системой как «молчание - знак согласия», и через двадцать секунд окно исчезает. Второе уведомление появляется при следующей авторизации в Facebook. Однако окно сообщения совсем небольшое и не бросается в глаза, поэтому пользователь может его просто не заметить.

«Людям должно быть предоставлено больше информации и больше возможностей для отказа, - утверждает Мэттью Хэлфготт (Matthew Helfgott), 20-летний пользователь Facebook. Подруга купила для него в честь праздника Ханука подарок в магазине Overstock и, желая сделать сюрприз, не учла того, что информация немедленно достигла Мэттью. «Она сказала, что и представления не имела о том, что делится информацией с кучей «друзей» по социальной сети. И она считает это вторжением в свою частную жизнь», - заявляет Хэлфготт. Сама подруга от комментариев отказалась.

Во вторник либеральная общественная организация MoveOn.org, занимающаяся проблемами защиты частной жизни, создала специальную группу протеста, которая объединяет противников нововведения в Facebook. На 21 ноября в группе насчитывалось более 6 тыс. пользователей, подписавших петицию, в которой они призывают социальную сеть прекратить незаконное раскрытие информации о покупках в интернет-магазинах. «Многие из нас любят Facebook, поскольку эта сеть добилась качественного скачка в области общения людей по всему миру, - говорится в обращении. – Но ее создатели должны гораздо серьезнее отнестись к вопросу сохранения сохранности персональных данных».

Многие пользователи поспешили осудить в своих дневниках новую опцию Facebook. Например, блогер Чарли Ли (Charlene Li) пишет: «На днях, когда я покупал кофе на Overstock.com, после чего сразу залогинился на Facebook, я увидел уведомление о том, что сведения о покупке пересланы магазином в мой профиль. Я был крайне удивлен, поскольку после покупки на сайте самого магазина мне ни о чем таком не сообщали. И я совершенно не понял, почему это мое личное, персональное действие должно быть отражено в моем публичном «фэйсбуковом» профиле… Я хочу получить обратно контроль над своими личными покупками, либо я установлю на своем компьютере Beacon Blocker!».

В комментариях к этому посту мнения разделились. Одни пользователи соглашаются с Чарли Ли, другие считают, что он перегибает палку, так как Facebook все же оставил возможность сказать «нет» публикации такого рода сведений.

«Функция выключения Facebook Beacon очень грамотно упрятана, - говорит представитель MoveOn Адам Грин (Adam Green). – Всплывающее окно выскакивает лишь на несколько секунд, и – кто не успел, тот опоздал». Он добавляет, что нельзя раз и навсегда отказаться от обнародования информации о своих покупках: каждый раз это необходимо делать заново. MoveOn собирается до конца настаивать на том, чтобы пользователям была предоставлена возможность однократно и навсегда «отписаться» от данной опции.

На этой неделе Telnews не раз затрагивал тему неприкосновенности персональных данных и личной информации в Сети. Как видно, в этой сфере приходится бороться не только с хакерами и фишерами, но и с социальными сетями.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100