Сергей Павленко, J2J: «Блоггер – как птица в полете»

Опубликовано: 29.08.2008, 15:53 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Тематика: блогунseoMLMj2j
Сергей Павленко, J2J: «Блоггер – как птица в полете»
В поле зрения TelNews попал сравнительно новый проект для продвижения товаров и услуг в Сети, а также заработка на блогах. Сервис J2J («Jab to job») позиционирует себя как систему для размещения пресс-релизов, делая акцент на то, что она якобы представляет собой нечто большее, чем очередная биржа ссылок.

Главной особенностью проекта является возможность пользователя работать под одним логином одновременно в нескольких интерфейсах, зарабатывая в качестве рекламодателя, блоггера, копирайтера либо вебмастера. Ставка комиссии при этом едина для всех и составляет 10%. В интервью нашему изданию руководитель J2J Сергей Павленко рассказал об остальных особенностях и преимуществах своей системы.

- Расскажите о том, как появилась идея создания и как осуществлялась ее реализация.

- Все началось довольно банально: от лени. Наша компания занимается разработкой и продвижением сайтов. С ростом числа клиентов нашим оптимизаторам все труднее было справляться с большими объемами работ по продвижению. Более всего было жалко терять время при работе со сторонними сервисами: заказывать статьи в одной системе, искать площадки для публикаций совсем в другом месте, ну а распространять ссылки – в третьем.

 

Т.к. покупать ссылки на специализированных биржах - довольно трудоемкое занятие (мало того, что нужно подобрать подходящие площадки, нужно еще выбросить те из них, которые находятся под фильтрами у поисковых систем), мы очень охотно приобретали ссылки в блогах, считая эту среду более интересной для продвижения.

 

При всем этом времени на анализ работы оставалось мало, что неприемлемо в SEO-отрасли. Когда пришло понимание того, что дальше так продолжать будет просто невыносимо, было принято решение о создании системы, где все эти инструменты будут объединены.

 

Работая над функционалом системы, я и вся команда прекрасно понимали, что эффект от использования J2J как инструмента продвижения будет лишь в том случае, если мы сможем предложить интересные нетривиальные условия партнерства всем ее участникам. Так родилась наша многоуровневая MLM-партнерская программа и идея регистрации по приглашениям. Кстати, совсем недавно одна из популярных бирж ссылок тоже решила перейти на регистрацию по приглашениям. Видимо, пришло понимание очевидных плюсов такого подхода.

 

- Кто задействован в команде J2J? Например, у меня подписи на сайте «Центр сетевых решений» и «пресс-служба J2J» так сразу не вызывают доверия...

 

- Вы очень уместно это подметили. Есть у нас в этом кое-какая неразбериха, сейчас объясню почему. Дело в том, что основное юридическое лицо, на основании которого мы уже давно осуществляем свою деятельность, называется ООО «Центр сетевых решений». Ввиду того, что дела по регистрации другого юридического лица требуют времени, в голову не пришло ничего лучше, чем пока что завязать сервис на имеющуюся организацию.

 

Работу же с сервисом (публикацию новостей в том числе) осуществляют люди, которые к ООО уже не имеет никакого отношения. То есть разработка J2J вылилась в отдельную команду. Отсюда и сумбур. Я постараюсь поспособствовать скорому исправлению этой ситуации, спасибо за замечание.

 

- Как проект реализован с технической точки зрения? Почему его форум открывается очень медленно и в 2 случаях из 5?

 

- Старались все сделать максимально правильно и комфортно - и для себя тоже все-таки делали. Сама система J2J лежит на арендованном сервере. И его работа (загруженность) - в допустимых пределах, все работает довольно быстро. Форум на данный момент – это просто больное место. Он лежит на другом сервере, компании ProWeb studio, которая неохотно решает нашу проблему уже полгода. Пока что плохая доступность форума – на их совести, и долго это продолжаться, естественно, не может. Если хостер в ближайшие 2 недели будет оставаться несостоятельным в решении своих проблем, мы его сменим.

 

- Ваш проект ожидаемо сравнивают с «Блогуном». Расскажите о конкретных преимуществах J2J перед ним, помимо возможности пользователя работать сразу в 4 интерфейсах.

 

- Во-первых, мы старались сделать все намного проще. В процессе изучения блогосферы у нас появилось понимание того, что блоггеры, как правило, в рекламных целях используют либо постовой, либо полноценный рекламный обзор. Мы посмотрели на это и со стороны SEO: постовой – нужная вещь для оптимизатора, когда просто нужна SEO-ссылка или нужна ссылка для ускоренной индексации сайта. Обзоры тоже работают, когда необходимо «продвинуть» какой-либо товар или услугу среди специализированной (тематической) аудитории.

 

Раз все так прекрасно выходит, зачем же выдумывать что-то лишнее?! Вот и пошла работа в направлении «ничего лишнего». Также мы сделали упор на автономные блоги. Во-первых, блоггера, который уже «созрел» для того, чтобы вести свой блог (на отдельном домене, на своем хостинге), стоит относить к более-менее продвинутой аудитории пользователей Рунета. С такими исполнителями рекламодатель быстрее добьется результата, нежели с армией гламурных девиц, пишущих в «дневничоночках».

 

Да и что говорить - ведь блоггер, как птица в полете - свободен в своих мышлениях. При работе с этой аудиторией не получится взять ее лукавством и обещаниями - все будет сразу замечено и вынесено на публичное обсуждение. Большинство из них уже сами сделали выводы о преимуществах того или иного проекта. Недавно читал один из последних обзоров - на мой взгляд, там все описано довольно-таки объективно.

 

И вообще, рекомендую всем больше читать, что пишут другие – это правильнее. Всеобщий взгляд интернет-общественности нивелирует дифирамбы создателей проектов и негатив самых недовольных пользователей, позволяя каждому сделать свой собственный вывод. Такой подход достаточно демократичен и верен.

 

- В Сети периодически попадаются статьи вроде «Как заработать 10000 на «Блогуне» и т.п. с предложением создать и «прокачать» сеть мусорных блогов. Возможны ли такие варианты в случае с J2J?

 

- Мне, конечно же, хотелось бы начать скандировать, что это невозможно и мы такого не позволим. Но стоит понимать, что всю работу делают люди (модераторы). Они, естественно, мусорные блоги отсеивают. Но вероятность того, что такой «фрукт» проскочит, есть всегда. Поэтому мы охотно выслушиваем и будем выслушивать замечания всех пользователей системы - как рекламодателей, так и блоггеров.

 

Если мусорный блог проскочит и позже будет замечен каким-либо из рекламодателей, его будет ждать печальная участь удаления из системы навсегда без возможности восстановления, с занесением аккаунта пользователя, который добавил блог, в список подозрительных и недоверительных. Стоит ли рисковать?

 

Для чего вкладывать силы и средства и раскручивать мусорные блоги, если вероятность успеха заработка на этом очень сомнительна? Во всяком случае, мы сделаем все возможное, чтобы такой мусор сразу «всплывал» в системе на фоне нормальных блогов. Думаю, рекламодатели и сами блоггеры нам в этом помогут. Потому как все заинтересованы в нормальных площадках. Рекламодатель - понятно почему. Блоггер, думаю, не очень захочет видеть в конкурентах своему хорошему блогу мусорный блог какого-то «умельца». Всему этому есть название – принцип открытого рынка. Нам очень бы хотелось его сформировать.

 

- Вы лишь рекомендуете своим пользователям размещать ссылки вручную, без установки дополнительного кода, или это будет закреплено в качестве правила?

 

- Очень хотелось бы закрепить это в качестве правила. Автоматизация – это здорово, но в меру. Есть задачи, к которым лучше всего применять ручной подход. Это, конечно же, зависит от поставленных целей. Но я знаю точно, настоящие венчурные проекты неохотно применяют автоматизированные методы при продвижении. Инвесторы требуют ручного подхода со строгой отчетностью.

 

- По каким принципам и параметрам осуществляется модерация ресурсов, авторы и владельцы которых желают работать с J2J?

 

- Не могу дать однозначного ответа. Каждый сайт – это индивидуальность, и невозможно придумать какие-то общие критерии. Могу сказать наверняка: если ваш сайт не индивидуальность – его точно не пропустят.

 

- Есть ли в J2J упор на какую-то определенную группу или группы пользователей, количество и «качество» которых станет одним из главных конкурентных преимуществ проекта - например, рекламодателей или блоггеров?

 

- Ну что вы, у нас все любимцы. Я считаю, что невозможно сделать какой-то интерфейс лучше, пожертвовав другим. Только создав идеальные условия для всех, можно ожидать конкурентного преимущества от системы. Если вытягивать один интерфейс, пренебрегая другим, чтобы добиться количества и «качества» - для чего тогда было создавать эти остальные интерфейсы? Я очень хочу чтобы всем пользователям - копирайтерам, вебмастерам, рекламодателям, блоггерам - было интересно и удобно работать. Добиться этого, конечно, очень трудно, потому как у каждого пользователя свои представления об удобстве. Но мы будем над этим упорно работать.

 

- Как происходит процесс вывода денег в J2J и планируете ли вы изменять ставку комиссии (10%)?

 

- Процесс вывода очень прост: нужно лишь заработать на балансе сумму более $10 и отправить запрос на выплату. После обработки администратором деньги будут переведены на указанный в профиле и подтвержденный пользователем кошелек. Снижать ставку комиссии - а для чего? Она и так самая современная.

 

- Чем и кому может быть интересна ваша партнерская программа?

 

- Наша партнерская программа нова для рынка, и от этого - уникальна. Интерес к ней есть у всех без исключения. От себя лишь могу добавить, что мы в своей системе впервые свели такие вещи, как MLM и SEO. Ввиду того, что SEO-рынок достаточно велик, и в нем задействовано достаточно много профессий (копирайтер, блоггер и пр.), глупо пытаться зарабатывать на рынке индивидуально. Нужно предоставить возможность поучаствовать в получении доходов всем, привлекая сетевые методы. А то становится просто смешно: Интернет - самая что ни на есть сеть, но никто еще не давал возможность зарабатывать в этой сети соизмеримо хорошим офлайновым MLM-системам.

 

- Собираетесь ли вы со временем расширять сферу деятельности - в частности, дать пользователям возможность вести корпоративные блоги и т.п.?

 

- Да, собираемся. Только у нас немного другие взгляды на расширение. Простите, но обсуждать то, что еще не сделано, – неблагодарное занятие, и я этого не люблю. Следите за новостями системы, мы всегда оперативно информируем своих пользователей о нововведениях.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Заказ былетов ж.д. билет, билеты на поезд купить