Picasa на всех хватит

Опубликовано: 25.08.2008, 17:50 Автор: Родин Дмитрий
Тематика: ЯндексфотохостингPicasaMail.ruGoogle
Picasa на всех хватит
На прошедшей неделе Mail.Ru внедрила на своем фотохостинге поддержку программы для работы с фотографиями Picasa от Google. Ранее, благодаря Team23, аналогичные возможности получили пользователи "Яндекс.Фоток". Эти очередные шаги лидеров Рунета в конкурентной борьбе вместе с тем представляют интерес и с другой точки зрения.


Учитывая «происхождение» Picasa, ее распространение в мире и известность как программы для работы с фотографиями, с помощью которой удобно искать и упорядочивать снимки на компьютере, редактировать их и публиковать в Сети, неудивительно, что выбор Mail.Ru и создателей плагина для «Яндекс.Фоток» пал именно на нее.

 

Без вариантов

 

На вопрос о том, почему бы не разработать и представить пользователям функционал, сравнимый с возможностями Picasa, самостоятельно или поcотрудничать в этом направлении с другими производителями, представители компаний отвечают по-разному.

 

«Создание ПО, схожего с Picasa, требует достаточно много человеческих и временных ресурсов», - комментирует в интервью TelNews руководитель службы «Яндекс.Фотки» Иван Матвеев, напоминая о том, что Google не разрабатывала Picasa самостоятельно, а купила компанию-разработчика с готовым и уже популярным приложением.

 

Вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова сообщила, что функционал Picasa был добавлен для удобства части пользователей «Фото@Mail.Ru», которая уже знает об этой программе и использует ее. «На наш взгляд, это вполне понятно и объяснимо, - заявила она. - Для загрузки фотографий у нас есть и другие возможности – например, с помощью удобного Java-апплета можно опубликовать на фотохостинге сразу большое число снимков».

 

«Поскольку сравнимых по популярности и функциональности аналогичных программ на рынке нет, другим интернет-компаниям разумно интегрировать свои онлайновые сервисы с привычными для пользователей программами, концентрируя свои усилия на создании и развитии веб-сервисов», - добавляет Иван Матвеев.

 

Действительно, создание и развитие веб-сервисов – одна из основных линий фронта в конкурентной борьбе между компаниями. С одной стороны, в последнее время их все чаще упрекают в том, что они внедряют похожие сервисы чуть ли не одновременно, а с другой – различия в стратегии лидеров российского интернет-рынка все-таки есть, о чем свидетельствуют недавние события.

 

Коммуникационные сервисы против «десктопов»

 

Так, «Яндекс» активно рекламировал вышедшую недавно третью версию интернет-браузера Firefox с «Яндекс.Баром», видимо, следуя теории о существенных конкурентных преимуществах при работе с десктопными приложениями. Mail.Ru же продолжает делать ставку на свои многочисленные коммуникационные сервисы, ставшие своеобразной «фишкой портала».

 

«Коммуникации – сильная сторона именно Mail.Ru. «Яндекс», прежде всего, поисковик, сосредоточенный на борьбе с наступающим Google. Rambler пытается одновременно работать в обоих направлениях – правда, с переменным успехом. Тот факт, что наши конкуренты «поглядывают» на рынок коммуникаций – вполне объяснимо, он очень быстро растет и в долгосрочной перспективе выглядит более выигрышно, чем поисковый. Что же касается десктопных приложений, то и в этой области у Mail.Ru есть сильнейший продукт – Mail.Ru Агент, самый популярный российский инстант-мессенджер», - считает Анна Артамонова.

 

Иван Матвеев, в свою очередь, сомневается в том, что в конкуренции между порталами играет заметную роль интеграция с десктопными приложениями. «Можно провести аналогию с электронной почтой: возможность работать с бесплатной веб-почтой с помощью почтовых клиентов по протоколам POP3, SMTP и IMAP уже давно перестала быть конкурентным преимуществом и стала просто стандартной практикой, ответом на масcовую потребность», - комментирует представитель «Яндекса».

 

Возвращаясь же к разговору о фотосервисах, он добавляет, что их совершенствование ведущими порталами Рунета вполне ожидаемо и закономерно: «Цифровая фотография стала по-настоящему массовой, цифровые фотоснимки хранятся на компьютерах миллионов пользователей российского интернета. Интерес к просмотру фотографий носит еще более массовый характер. Поэтому не очень удивительно, что крупнейшие порталы стремятся предоставить столь широкой аудитории тот сервис, который очевидно востребован миллионами».

 

Другие материалы этой рубрики:
  • Porucheno.ru расширяется: открыто представительство в Питере
  • MOSKVA.FM прорвалась в Last.fm
  • Pregrad.net. Доставки.нет. Сервис.умер
  • Мамба и МТС занялись сводничеством
  • Наталия Осташева, «Яндекс»: «Деньги мешают побеждать»
Rambler's Top100