Пространство имен

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Тематика: E-generatorGoogleYahooЯndex\"Большой Город\"
Пространство имен Мы очень много говорим о киберсквоттерах. И, если честно, я не совсем понимаю почему. Как минимум, не понимаю как человек, который участвует в создании и самостоятельно и делает интернет-проекты. Да, была вторая половина девяностых, когда люди смело набирали в строке браузера «отраслевое» слово и переходили на соответствующий сайт, даже если раньше никогда о нем не слышали.
В то же время, думаю, уже ни для кого не является секретом, что популярность того или иного проекта определяется, прежде всего, его качеством, а не адресом. Посмотрите на главные поисковые сервисы – все те же Google, Yandex, Yahoo: что в имени тебе моем?.. Все это не слова из толстых академических справочников, и, тем не менее, эти сервисы несравнимо популярнее какого-нибудь «очевидного» poisk.ru. То же самое будет справедливо и для любой другой сферы. Откройте список самых посещаемых в мире доменов, и выяснится, что с короткими именами-«ключевиками» в первой сотне очень и очень туго. Домены стали узнаваемыми брендами, и совпадение с тем или иным «словарным» термином не является обязательным условием успеха.

То, что говорилось, касается главным образом создания новых сервисов. Для компаний ситуация, как мы уже видели на этой неделе, несколько иная – вопрос отбора домена, однозначно совпадающего с зарегистрированной торговой маркой, решается достаточно четко, благо число прецедентов на сегодняшний день вполне достаточно.

Отдельный интерес представляют домены сервисов, связанных с уже опостылевшим лейблом Web 2.0. Беда этих проектов, пусть даже самых ярких и интересных, в том, что появились они в тот момент, когда самые «вкусные» доменные имена в зоне .com были давно заняты. Стартапы практически всегда развиваются в жестких условиях, когда создатели ограничены и в сроках, и в бюджетах, и вложение нескольких тысяч (а в западных реалиях – десятков и сотен тысяч) долларов может оказать просто невозможным. Вот и складывается ситуация, когда названия новых сервисов напоминают результаты творчества шизофреника: пропущенные гласные, точки в середине слов

Один из наиболее раскрученных на сегодня фотографических сервисов, Flickr, является и одним из самых ярких и, как следствие, избитых примеров: в прошлом году, в опубликованной на волне моды в журнале "Большой Город" статье про Веб 2.0 авторы умудрились трижды неправильно написать название flickr.com. На сайте ошибки исправили, а вот бумага и по сей день хранит об этом память.

Да, мы помним, где стоят точки в del.iсio.us или ma.gnolia.com, и как пишется тот же flickr, но все же лучше сделать домен достаточно простым для запоминания. И вот тут появляется пространство для творчества и бизнеса. Подбор хорошего домена может быть отдельной сферой деятельности, такой же как нейминг для офлайнового мира. Безусловно, есть своя специфика, но принципы общие. И меня удивляет, что здесь все еще нет «громких» профессионалов, создавших себе имя и зарабатывающих на качественном оказании услуг. Казалось бы, какой простор для лингвистов, психологов и журналистов – ведь для подбора хорошего доменного имени нужно подумать и о фонетике, и об ассоциациях, о том, как прочтут название носители других языков и о многом, многом другом.

Причем в данном случае известность и доверие к автору являются практически обязательными факторами. Если автор, придумавший хорошее название, скажем, для марки столового яйца, может «напакостить», лишь промолчав или предложив идею конкуренту (еще попробуй такого конкурента найди!), то с доменами все хуже. Потратить несколько долларов под силу каждому, и вот перед нами еще один кибберсквоттер, предлагающий купить домен, ориентированный именно под нас. Думаю, что у многих потенциальных заказчиков такой вариант развития событий будет вызывать немалые опасения.

И вот здесь бизнес по изобретению имен будет начинаться, прежде всего, с создания собственного имени и приобретения доверия и известности. Впрочем, это было темой прошлой недели.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100